Исследования демонстрируют, что женщины, у которых низкая самооценка, могут краситься для того, чтобы замаскировать свою неуверенность, тогда как женщины, обладающие высокой самооценкой, могут привлекать внимание через макияж. Новое научное исследование дополнительно исследует связь между этими двумя показателями.
Под руководством Антониеты Луман Мафрой, группа ученых из Бразилии проанализировала выборку из 1483 женщин в возрасте от 18 до 75 лет. Участницы определили свой косметический репертуар и ответили на анкеты, связанные с их общей и социальной самооценкой.
Общая самооценка отражает общее мнение человека о себе, а социальная самооценка определяет, как человек оценивает свою личность в контексте социальных взаимодействий и общения с другими людьми.
Результаты исследования показали, что более 45% участниц тратят на макияж менее 5 минут в день. Женщины с более высокой общей самооценкой тратят меньше денег на косметику, в то время как те, у кого выше социальная самооценка, тратят больше.
Согласно ученым, женщины с высокой социальной самооценкой обращают больше внимания на свой внешний вид и, следовательно, чаще используют макияж. Хотя ориентация на внешний вид может быть связана с отрицательными последствиями для ментального здоровья, использование косметики может укрепить самооценку женщин и иметь положительный эффект.
Однако стоит отметить, что данное исследование имеет ограничения, так как в нем участвовали женщины бразильской европеоидной расы, что не является достаточно объективным отражением всего бразильского населения. В дальнейшем будут проводиться исследования на более разнообразных выборках.