Кто застал Америку - и не только - года до 2015, помните такие вот баннеры? Красивая модельной внешности молодёжь рекламировала бренд Abecrombie & Fitch, причем как на стендах красовались модели, так и консультанты внутри магазина были обязаны иметь ВНЕШНОСТЬ.
Кто был типичным клиентом A&F? Молодой человек 13-28, красивый, загорелый, подтянутый, с идеальными улыбкой и стрижкой, всегда на позитиве. Здоровье и обаяние были из него ключом - на него хотелось смотреть и нетолько. Девочкам и не только. Всем. А рядом с таким мальчикам была девочка - под стать. Бренд поддерживал , если помните термин, гетерозиготность - ну то есть когда М с Ж, а не с равным. Ну понимаете... до середины нулевых было модно быть гетеро, а потом пошел тренд на гомо и прочие модификации 🫣
В любом случае, A&F выстроил свой бренд и продавал через кекс. Причем, что интересно - если посмотреть на саму одежду, то совершенно ничего привлекательного в ней не было: тот же GAP, разве что этикетка и продавцы погламурнее. И всё. Те же джинсы-трубы, те же подростковые футболки...
Но брендинг и подача - огонь. И ключевым продающим фактором были такие вот ребята-модели. Маркетинг и продажи А&Ф строились на кексе.
Параллельно, идею подхватила Victoria Secret, у которой, кстати, с точки зрения качества белья ничего уникального/эксклюзивного не было: просто мощное присутствие на рынке США. Узнаваемость. Монополия. Ну и модели были исключительно моделями, а потребители - потребителями.
А ещё, помните такой невозможный сериал "Любовь и тайны Сансет Бич?". Он, правда, конца 90-ых. Я его застала еще ребенком, но мне резануло глаза тогда уже, насколько люди могут быть красивыми. И насколько это не может быть правдой :) "Невозможный" сериал, потому что в реальности так выглядеть очень сложно) Но - пончики!!- это было смотрибельно 😍🤩
... К нашим баранам: А&Ф продавал через красивых мальчиков, ВС - через красивых девочек. Так и жили. Нулевые для обоих брендов прошли на ура, а вот с приходом трендов на бодипозитив и all-inclusivity, а также половую неоднородность американский рынок был вынужден расширить свои предложения для куда более широких слоев потребителей. И те бренды, которые культивировали метросексуальность для мужчин и гиперкексуальность для женщин, были потеснены теми, кто принимал всех. Так, Fenty потиснул Викторию Сикрет,а Абекромби ... пришлось защищать репутацию, позиционирование и... адаптироваться под новый, неэстетичный мир.
Они пережили кучу судов и претензий со стороны... всех, кому было не лень обвинять бренд в расизме (очень долгое время Абекромби нанимал только белых мальчиков-моделей) и даже дискриминации лгбт-коммьюнити. Да, так вот.
В итоге, информационный фон вокруг бренда сложился такой, что некогда заинтригованная публика, ранее ставящая его на пьедестал, стала отворачиваться. Вместе с тем, рост ныне неприкольного лгбт-движения спровоцировал презрение к кексуальности как таковой. Вернее, ее выражению, в т.ч. в одежде. И на смену красивым людям, которые мне лично просто радовали глаз, пришли какие-то однородные бесформенно одетые создания, боящиеся себя проявить. Или проявлявшие себя в отсутствии проявления? 🤔🫣
Кто-то спорил о том, что метросексуальность довела до лгбт, что вроде как перерождение произошло. И поэтому какое-то время назад тренд от "гламурных спасателей Малибу" пошёл в сторону "дровосеков из Небраски". Бороды, длинные волосы... жуць. Нет, кому как. Я просто больше за Малибу ...
На бороде и длинных волосах чего только не липнет :(((
В любом случае ... всё волнообразно и тренды возвращаются. Лично я, как визуал, любила нулевые: мне нравится, когда люди красивые. И меня трясло от оверсайзов и бесформенных фасонов, универсальных для всех. Слава Богу, и это мы пережили.
Сейчас очень многое возвращается - от каких-то конкретных фасонов и микротрендов до макро. Вернутся ли подчеркивающие женственность и мужественность течения и бренды? Я надеюсь. По крайней мере, есть серьезные предпосылки верить, что сейчас мы вошли в эпоху признания и проявления правильных начал 🤝👌🤗
Интересно узнать больше о моём опыте жизни, работы и учёбы в США? Переходите в подборку публикаций!