Найти в Дзене
Автобусы СССР Sovbus

Отличия между ранним ПАЗ-672 и поздним, давайте разберемся.

Ранний серийный ПАЗ-672. Фото из интернета.
Ранний серийный ПАЗ-672. Фото из интернета.

Казалось бы, автобус ПАЗ-672 всегда был одинаковым и ничего вроде не менялось в нем, но нет. Изменения были, давайте разберемся! Начнем!

  1. На ранних ПАЗ-672 на пассажирских створках присутствовали так называемые выштамповки в виде 3 полосок, такие же с внутренней стороны дверей.

На более поздник машинах они уже отсутствовали. С внутренней стороны эти выштамповки на дверях так и выпускали до 1989 года.

А это с внутренней стороны, автобус 1984 года, уже "эмка". Фото из личного архива.
А это с внутренней стороны, автобус 1984 года, уже "эмка". Фото из личного архива.

2. Выштамповка на стенке справа от передней пассажирской двери. На ранних 672-х была гладкая стенка, на более поздних сделали штамп в виде ПАЗовского тюльпана с полосками.

3. Боковой фонарь указателя поворота. На ранних 672 их не было, на более поздних появились.

4. Зеркала на ранних 672 были круглые по типу РАФ-2203, стойки зеркал меньше, на поздних зеркала сделали прямоугольные и стойки стали больше.

5. Капот двигателя. На раннем 672 было одно отверстие с вентиляцией, на позднем сделали уже 2 отверстия.

6. Круглые габаритные передние огни и фонари сзади. Ошибочное заблуждение многих, что переход с круглой на квадратную оптику состоялся на модели 672М, но это не так! На новый ГОСТ с квадратной оптикой состоялся переход после 1978 года. А чистые 672 выпускались до 1982 года, дальше начался выпуск "эмок".

7. Бампера. На раннем 672 был глухой бампер, сверху были резиновые накладки для ног. На позднем сделали прорези для ног.

8. Подножка водителя. На раннем автобусе подножка представляла собой профиль прикрепленный к передней части крыла, на позднем сделали прорезь для ноги и украсили алюминиевой накладкой и подножкой.

9. Маршрутоуказатели сбоку на ранних 672 были узкие, на поздних сделали более широкие.

10. Табличка указатель номера автобуса в корме. На ранних ПАЗ-672 устанавливалась справа от заднего люка, на поздних, а в последующем и на эмках она крепилась уже над люком.

11. Фонарь освещения участка земли. На раннем 672 устанавливался один задний фонарь, так как переднюю дверь водитель и так хорошо видит, на поздних 672 установили такой фонарь и над передней дверью.

12. Поручни. На ранних 672 устанавливались алюминиевые поручни без оплетки, на более поздних уже сделали светлую оплетку и в последствии она перекочевала на эмку.

13. Выштамповки на спинках сидений паз-672. На ранних паз-672 спинки имели выштамповки:

Обратите внимание на спинки сидений. Фото из интернета.
Обратите внимание на спинки сидений. Фото из интернета.

А на поздних были гладкие, по типу эмок, только высокие спинки:

А здесь уже на позднем 672 спинки сзади гладкие. Фото из интернета.
А здесь уже на позднем 672 спинки сзади гладкие. Фото из интернета.

14. Рычаг КПП. На самых первых ПАЗ-672 рычаг КПП располагался по типу ГАЗ-21 на рулевой колонке, на поздних его перенесли на более привычное место - справа от места водителя.

На этом все, никаких отличий больше нет. В следующей статье мы рассмотрим отличия ПАЗ-672 от 672М. До новых встреч! Напомню, я восстанавливаю ПАЗ-672М 1986г.в., ищу сиденья не рваные в салон, а так же любые запчасти кроме двигателя и ходовой, куплю!

Вот такие сиденья ищу.
Вот такие сиденья ищу.

Так же у меня есть телеграмм канал про автобусы ПАЗ-672. Там же я буду выкладывать актуальную информацию по ремонту и восстановлению своего паз-672м. Присоединяйтесь! https://t.me/pazik672