Найти тему
Агентство Энилекс

В России будут контролировать долю отечественной продукции в сетевых магазинах

Этой весной в закон о торговле будут внесены поправки касаемо количества нашей продукции в розничных сетях. Таким образом, супермаркеты будут обязаны выставлять российскую продукцию на полках в установленном объеме. Коснется это не все магазины, а только те, которые имеют годовой оборот более двух миллиардов рублей, как видно, это крупные сети. Мелкий и средний розничный бизнес такие поправки не коснутся, ведь большая его часть итак хорошо поддерживает местных производителей. Об этом заявили представители партии ”Единая Россия”.

Изменения в законопроекте будут предусматривать соблюдение некоторых условий. В первую очередь товар должен быть исключительно Российского производств. Изготовитель должен быть исключительно гражданином нашей страны, как и его бизнес - тоже зарегистрирован в России и не иметь никакого отношения к иностранным лицам, которые, например, могут контролировать это бизнес. Кроме того, торговая марка также должна быть российской. Исходя из этого, некоторые предприниматели испытают трудности с продажей своего товара, а именно те, критерии у которых не сходятся относительно заявленным Госдумой.

На текущий момент такие предложения проходят стадию обсуждения со всеми ответственными за это ведомствами. Пока обсуждения затронули не пищевую промышленность, так как с ней, заявили в ведомстве, дела обстоят сложнее, чем с пищевой промышленностью, которую пока оставили на потом.

В Минпромторге ранее предложили ставить киоски с товарами российских изготовителей у входа в торговые центры. Таким образом планируется увеличить покупательский трафик от торговых центров и перевести его частично на малый и средний бизнес. Кроме того, отечественной продукции очень не хватает хорошего маркетингового сопровождения, в то время как качество мелких изготовителей того же хлеба или колбасы зачастую в разы лучше, чем качество товаров более крупных производителей. Для этого в Правительстве и разрабатываются новые программы поддержки малого и среднего бизнеса.

Как мы видим всесторонне ведется работа по ассортименту продукции в магазинах. Кроме того, оказывается различная поддержка мелких предпринимателей, доля которых с каждым днем продолжает расти на нашем рынке. Остается надеяться, что все эти изменения ведут только к лучшему и в скором времени наш рынок продукции достигнет небывалых результатов и без иностранного участия, как ранее.