Благодаря американскому химику-технологу Юджину Гудри, который в 1956 получил патент на устройство, снижающее токсичные выбросы автомобилей, теперь в каждой машине установлен каталитический нейтрализатор. Однако достаточно много водителей совсем не в восторге от этого изобретения. Всё дело в том, что катализаторы имеют ограниченный срок службы, более того, умирая они могут прихватить с собой и двигатель. Рассмотрим, как водителю определить, что катализатор в автомобиле нуждается в замене?
Предупреждающая лампа на приборке
Самый очевидный способ узнать о том, что с катализатором в вашей машине не всё в порядке — появление сигнальной лампочки на приборной панели. Ошибка выскакивает, когда забитый катализатор создаёт противодавление в выхлопной системе, ограничивая поток газов.
Установить точную причину появления лампы «проверьте двигатель», можно и самостоятельно, подключив китайский ELM 327 в диагностический разъём. Если приборчик показал код ошибки P0420 или P0430, то проблема в неэффективности работы катализатора.
Двигатель плохо запускается
Причин затруднённого запуска двигателя может быть много и одна из них скрывается в забитом каталитическом нейтрализаторе. Мотору, что называется, не продохнуть, а всему виной сильное противодавление на выпуске. Чтобы убедиться в этом следует провести диагностику двигателя.
Падение мощности двигателя
Забитый катализатор снижает мощность двигателя и делает отклик на нажатие педали газа не таким резвым, как было раньше. Причина всё та же. Представьте, что в выхлопную трубу вашей машины кто-то засунул пробку, которая пропускает лишь часть отработанных газов.
Увеличение расхода топлива
Расход топлива в автомобиле очень непостоянен и сильно зависит от манеры езды водителя. Но иногда аппетит машины увеличивается несмотря на спокойную манеру езды автолюбителя. Причина может скрываться в том, что забитый катализатор затрудняет работу двигателя, создавая сопротивление, что и приводит к увеличению расхода топлива.
Посторонние звуки в выхлопной трубе
Ещё один, довольно очевидный, признак проблем с катализатором — появление дребезга в выхлопной трубе. Он возникает при сильных вибрациях мотора, например при запуске, или при проезде неровностей. Всему виной куски развалившегося катализатора, которые превратили выхлоп в погремушку.
Провальный тест на ТО
Последний признак неисправного катализатора — это провал при попытке пройти техосмотр. Чрезмерный уровень выбросов СО2 говорит о неправильной работе катализатора и необходимости его замены.