Valkyrie – эксклюзивный гиперкар компании Aston Martin с гибридной силовой установкой, экстравагантным внешним видом и потрясающими динамическими характеристиками. Это – настоящий гоночный автомобиль, сошедший с трассы Формулы-1 на дороги общего пользования. Валькирия обладает беспрецедентным уровнем прижимной силы и великолепной аэродинамикой. Так про этот автомобиль говорит сама компания Aston Martin. А я в свою очередь расскажу про интересные и очень необычные решения, примененные в этом монстре.
Болид Формулы-1 начинают строить с передней части и просчитывают каждый элемент так, чтобы корпус идеально работал с воздухом, была хорошая прижимная сила и отличная обтекаемость. Этот автомобиль строился по такому же принципу, на корпусе множество элементов аэродинамического обвеса, потоки воздуха проходят сквозь автомобиль, также существуют активные подвижные элементы, находящиеся под машиной и активное антикрыло сзади, прямо как на болиде Формулы-1. Все это придает идеальную уникальную управляемость и, соответственно, это позволяет ставить рекорды круга. Не думаю, что кто-то повседневно будет пользоваться таким авто в городе, но все же машина подходит под все требования для езды по дорогам общего пользования.
Стиль Aston Martin.
Согласитесь, очень красивый автомобиль, но как сделать машину, которая едет почти как гоночный болид Формулы, но выглядит как роскошный гиперкар? Ответ прост - 3D печать. Компания Aston Martin ранее не использовала эту технологию ни в одном из своих автомобилей. Но в этом автомобиле около 400 элементов, изготовленных с помощью 3D печати.
Также задние крылья, придают изящества и стиля этому авто, напоминают изгиб кошки. И сейчас покажу поближе интересные по моему мнению элементы этого бэтмобиля.
Есть четкое требование минимальное количество люменов света, который должен освещать номерной знак. Ребята из Астона соблюли данное требование и добились как раз таки минимального количества люменов.
Вместо боковых зеркал были установлены камеры, изображение выводится на 2 монитора, находящиеся по двум сторонам в салоне. Интуитивно смотря в зеркало взгляд как раз смотрит в этот экран.
Дворник всего один, и он движется по сферической траектории, по двум осям, огибая каплевидное стекло. Эти дворники сделали люди, которые делают их для космических шаттлов.
Стильный стиль
Интересной задачей было разместить шильдик Aston Martin. Обычно он толщиной 6мм, но у их шильдика много разных частей, не самых аэродинамичных, то инженерам пришлось решить непростую задачу. Шильдик обязательно должен быть металлическим, не краска как у Mercedes AMG One, а именно металл. Была использована нержавеющая сталь, толщиной 14 микрон. Тоньше волоса, для понимания) Скинули 99,3% массы обычного значка, вес получился вообще не ощутимым. Металл настолько тонкий, что сверху покрыт слоем лака и его держали в холодильнике с клеем прежде чем поставить на авто и когда уже машину подготовили и отправили в покраску - установили и покрыли сверху лаком.
И такое внимание к деталям в каждом элементе автомобиля.
А что по технике?
В валькирию установлен 6.5 V12 мощностью 1001 л/c, выдает он 924 нм при 7000 оборотов. Пиковый крутящий момент - 11100 об/мин, максимальная мощность достигается около 10600 об/мин. 48 клапанов, двигатель атмосферный с двухдисковой фрикционной муфтой, по такой же технологии как и в Формуле-1. Также есть буст от системы рекуперации, он выравнивает крутящий момент. Сначала автомобиль приводится в движение электромотором, мощностью 160л/c и 280нм, момент идет на электромотор, расположенный на первичном валу коробки передач, а далее включается основной ДВС. Суммарная мощность 1160 л/с.
Тормоза карбон-керамика, 420 мм и 6 суппортов спереди и 385 мм и 6 суппортов сзади.