Lexus GS третьего поколения: стоит ли связываться?

4,6K прочитали
Кто он? В третьем поколении (S190) Lexus GS наконец-то получил яркий и интересный дизайн. При этом качественный интерьер Лексуса преисполнен консерватизма.

Кто он? В третьем поколении (S190) Lexus GS наконец-то получил яркий и интересный дизайн. При этом качественный интерьер Лексуса преисполнен консерватизма. Главный эргономический изыск — выдвижной пульт слева от руля, куда выведены управление зеркалами, регулировка фар и прочая «мелочёвка». Удобству посадки на комфортный задний диван немного мешает заниженная крыша. И несмотря на визуальное сходство с практичными лифтбеками, объём багажника — скромные 430 литров.

Советы по выбору машин на вторичке и всё о надёжности автомобилей с пробегом: подписывайтесь на канал!

Кто он? В третьем поколении (S190) Lexus GS наконец-то получил яркий и интересный дизайн. При этом качественный интерьер Лексуса преисполнен консерватизма.-2

Что можно купить? Рассмотрим «третий» GS в рестайлинговой версии, поскольку даже таким экземплярам сегодня уже от 11 до 16 лет. Преобладают седаны с базовым V6 3.0 (249 л.с.). Немало и 296-сильных гибридов, где бензиновый агрегат 3.5 V6 действует сообща с электромотором. Полный привод и моторы V8 — редкость. Цены начинаются с 800–900 тысяч рублей и доходят до 1,5 миллиона. Из приятных опций можно рассчитывать на кожаную отделку, музыку Mark Levinson и электронноуправляемые амортизаторы.

Кто он? В третьем поколении (S190) Lexus GS наконец-то получил яркий и интересный дизайн. При этом качественный интерьер Лексуса преисполнен консерватизма.-3

Как едет? GS с трёхлитровым V6 и 6-ступенчатой АКП разгоняется мягко и плавно. Подвеска Лексуса тоже настроена на максимальный комфорт. Седан отлично держит прямую, впечатляет плавностью хода и шумоизоляцией.

Чего ждать? Кузов GS неплохо противостоит коррозии, но к наиболее уязвимым местам относятся кромки капота и крыши, края крыльев, область вокруг дверных ручек, а также низ задних дверей. Со скрытыми полостями ситуация сложнее: коррозия в районе порогов и проблемы внутри задних арок — распространённое явление. Есть риск найти ржавчину на сварных швах в моторном отсеке и под пластиковыми накладками в багажнике. С износостойкостью оборудования кузова дела обстоят лучше. Разве что сильно затираются фары.

Кто он? В третьем поколении (S190) Lexus GS наконец-то получил яркий и интересный дизайн. При этом качественный интерьер Лексуса преисполнен консерватизма.-4

Салон тоже отличается неплохой стойкостью материалов к износу. Поломки мультимедийной системы чаще всего связаны с неработающим тачскрином, который возможно заменить отдельно от всего остального. В других областях с электрикой больших проблем нет. Наиболее распространённая «болячка» — ошибки системы курсовой устойчивости VCS, которые сопровождаются тревожной надписью «Check engine». Много хлопот способна доставить некорректно установленная сигнализация.

Самый распространённый двигатель — трёхлитровый 3GR-FSE с непосредственным впрыском — страдает от появления задиров в пятом цилиндре. Аналогичная проблема встречается и на 3,5-литровом 2GR-FSE. Восьмицилиндровые моторы надёжнее, особенно простой по конструкции 3UZ-FE объёмом 4,3 литра. Его потенциальный ресурс до капремонта не меньше 500 тыс. км. Хорош и V8 1UR-FE объёмом 4,6 литра, но у него не очень ресурсная помпа.

Кто он? В третьем поколении (S190) Lexus GS наконец-то получил яркий и интересный дизайн. При этом качественный интерьер Лексуса преисполнен консерватизма.-5

В зависимости от мотора на GS использовалось несколько вариантов «автомата». На GS 300 трудится 6-ступенчатая коробка Aisin серии A960E. Она плохо переносит активную езду, а это приводит к критическому износу накладки блокировки гидротрансформатора и высокой нагрузке на линейные соленоиды. На GS 350 6-ступенчатая же коробка более крепкая. Нет особых проблем и с 8-ступенчатой AA80E, которая ставилась на GS 460.

Шасси у Lexus GS крепкое. Нет проблем ни с рулевой рейкой, ни с регулируемыми амортизаторами. Чаще всего меняются передние втулки стабилизатора.