Найти в Дзене
AgentMotors

История завода Lamborghini в Сант-Агата Болоньезе за 60 лет

История завода от создания компании до международного автопроизводителя представлена на 50 фотографиях, на которых можно узнать ряд самых знаковых моделей.

В 1963 году Ферруччо Ламборгини основал компанию Automobili Lamborghini и построил новый завод в Сант-Агата Болоньезе. Строительство предприятия шло быстрыми темпами. Уже в октябре, к презентации своего первого автомобиля (350 GTV), основная структура завода была завершена.

Сегодня Automobili Lamborghini - это всемирно известная компания с более чем 2 000 сотрудников, которая производит около 9 000 автомобилей в год. За последние 60 лет штаб-квартира итальянского автопроизводителя несколько раз кардинально менялась в зависимости от производственных, экологических и технологических потребностей рынка. Но никогда не покидала свою первоначальную обитель.

Производство неизменно росло. Так число производимых автомобилей в 1965 году - 67 единиц выросло до 425 единиц в 1971 году. Впоследствии этот показатель нормализовался и держался у отметки 450 автомобилей в год. В этот период Ферруччо Ламборгини продолжал принимать активное участие в работе компании, контролируя разработку и производство таких автомобилей, как легендарная Miura, четырехместный GT Espada и Countach. К 1980-м годам производство достигло 470 автомобилей и 300 судовых двигателей.

В 1974 году Ферруччо Ламборгини продал компанию, и она сменила несколько владельцев. Корпорация Chrysler приобрела ее в 1987 году, выпустив модель Diablo. Затем в 1998 году ее приобрел Volkswagen AG, что привело к периоду модернизации и стремительного роста. Через пять лет, к своему 40-летию, компания открыла Lamborghini Centro Stile, где демонстрировались классические автомобили Lamborghini. К тому времени в штате работало 624 сотрудника, производя более 1 300 автомобилей в год.

В 1974 году Ферруччо Ламборгини продал компанию, и она сменила несколько владельцев. Одним из них стала корпорация Chrysler, которая приобрела ее в 1987 году, выпустив модель Diablo, а в 1994 году продала компанию малазийскому консорциуму. Следующим переломным моментов в истории Lamborghini стала сделка с приобретением компании в 1998 году концерном Volkswagen AG, что привело к периоду модернизации и стремительного роста. Через пять лет, к своему 40-летию, компания открыла Lamborghini Centro Stile, где демонстрировались классические автомобили Lamborghini. К тому времени в штате работало 624 , производя более 1 300 автомобилей в год.

В 2008 году завод снова расширился. В список обновлений вошёл современный отделочный цех и логистический центр. Вслед за этим были расширены дополнительные мощности инфраструктуры для разработки нового кузова Aventador из углеродного волокна, в результате чего был открыт центр Lamborghini Carbon Production. К 2012 году производство Lamborghini достигло 2 000 автомобилей в год, а к 2020 году увеличилось в четыре раза.

-4

Большая часть роста производства приходится на Lamborghini Urus. Выпущенный в 2018 году, он быстро стал самой популярной моделью компании. Чтобы производить новый автомобиль, завод снова расширился до 160 000 квадратных метров, что в 13 раз больше, чем первоначальный завод в 1963 году.

-5

В 1993 году Ферруччо Ламборгини скончался. Сегодня штаб-квартира остается в Сант-Агата Болоньезе, а оригинальный фасад завода с гордым знаком Lamborghini по-прежнему является самой заметной частью предприятия.

-6