Собственно, вы и без меня хорошо знаете, дорогие друзья, сколько сегодня в нашей стране стоят новые автомобили. Подержанные тоже не отстают. Но мы будем говорить именно про первичный рынок.
За последний год мы услышали огромное количество объяснений, почему же автомобили в салонах дилеров так мощно подскочили в цене. Особенно китайские модели.
С европейскими машинами всё понятно. Дорогая логистика, таможенные пошлины, курс евро и т. д.
Но как объяснить такой взлёт цен на китайские и российские машины?
Как объяснить, что собранные ещё до санкций Лады Весты продают по 2,5 миллиона рублей? Как объяснить, что даже с учетом всех пошлин, автомобили из Китая дорожают в России 2-5 раз!?
На мой субъективный взгляд, ответ на этот вопрос не стоит искать где-то в экономических дебрях. Он лежит на поверхности. Но почему-то о нём практически никто не говорит.
Продавцы хотят выжать максимум прямо сейчас, потому что не знают, что будет завтра!
Вот какой сейчас горизонт планирования у российских предпринимателей? Или у иностранных компаний, которые продолжают работать в России?
День? Месяц? Полгода? Год?
Штука в том, что никто реально не знает, какая ситуация будет в стране и мире через те же полгода или целый год.
Например, я прекрасно понимаю китайцев, которые совсем не спешат захватывать брошенные европейцами и японцами автозаводы в России. А если на Китай наложат вторичные санкции и им тоже придётся уйти из РФ?
Велик риск не обосноваться здесь, а попросту потерять деньги. Какой тогда смысл делать всё основательно и качественно?
Гораздо логичнее воспользоваться ситуацией и попытаться сорвать максимум здесь и сейчас. Продавать, пока покупают.
Ещё один важный момент: россияне не богатеют
Давайте не будем забывать ещё кое о чём. Большинство россиян от нынешней ситуации ничего не выиграли. Их доходы не выросли, а вот расходы да. Многие отложили на неопределённый срок покупку машины.
Если всё будет идти так, как идет, через год мы может прийти к тому, что у нас попросту закончатся соотечественники, способные покупать новые автомобили десятками тысяч в год.
Рынок будет сжиматься всё больше и больше, пока не превратится закрытый базарчик для избранных.
Конечно, я надеюсь, что такое не произойдёт. Что всё вернётся на круги своя, наступит какая-то стабильность и определенность. Но это лишь мои хотелки.
Правда, если бы определенность всё-таки наступила и появились какие-то гарантии безопасности для тех же китайцев, то они бы заметно активнее стали просачиваться к нам.
Советую посмотреть:
В этом году АвтоВАЗ запустит 2 кроссовера и седан D-класса. Кажется, мы их уже вычислили
АвтоВАЗ показал и запустил в производству новую Ладу Весту. Чем она отличается от старой?
Своими глазами осмотрел новый «Москвич». В жизни оказалось, что машина хороша
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.