Сегодня они встречаются на каждой дороге, но внедорожники - это довольно недавняя тенденция, можно сказать, появившаяся в последние 15 лет. С тех пор они стали доминировать на рынке практически в каждом сегменте, практически вытеснив такие типы автомобилей, как универсалы и минивэны. Хорошо это или плохо - судить не нам, но если причуда SUV возникла совсем недавно, это не значит, что никто не пытался пойти по тому же пути раньше. Вот пять примеров внедорожников, которые появились слишком рано, в некоторых случаях на целых 60 лет!
Alfa Romeo Matta (1951)
Традиции Alfa Romeo связаны с производительностью, но в ее истории есть и несколько коммерческих автомобилей, включая несколько фургонов и внедорожник под названием Matta. Выпущенный в 1951 году, он был разработан для получения крупного контракта с итальянской армией, которая, однако, предпочла Campagnola от Fiat.
Alfa Romeo решила не забрасывать проект и построила 2059 экземпляров Matta в период с 1951 по 1955 год. Большинство из них было куплено правительственными учреждениями (включая, по иронии судьбы, армию), и только несколько сотен было продано гражданским лицам. Как следует из внешнего вида, Matta был очень спартанским, но использовал версию 1,9-литрового четырехцилиндрового двигателя с двойным верхним распредвалом.
Jeep Commando (1967)
До появления Commando компания Jeep уже более двадцати лет с разной степенью успеха выпускала гражданские версии своих знаменитых военных внедорожников. Commando был большим двухдверным внедорожником, доступным в версиях пикап, кабриолет, родстер и универсал, и был нацелен на конкуренцию с Ford Bronco, выпущенным двумя годами ранее.
Даже передняя часть модели 1972 года, оснащенная более мощными двигателями V8 и прямыми шестерками от AMC, не смогла решить проблемы Commando. Именно поэтому, в отличие от Bronco, который стал легендарной моделью и недавно получил современное обновление, Commando в значительной степени забыт.
Plymouth Trail Duster (1974)
Jeep быстро отреагировал на появление Bronco (хотя и с плохими результатами), но Chrysler оказался не так быстр. Dodge Ramcharger появился почти через десять лет после того, как Bronco стал популярным в сегменте двухдверных внедорожников. Но еще хуже пришлось родственной компании Dodge, Plymouth, которая назвала Trail Duster своим внедорожником.
Plymouth не славился своими внедорожниками, и реакция рынка, что вполне предсказуемо, была очень вялой. Если Dodge удалось продать 110 000 Ramcharger за семь лет, то Plymouth остановился на 36 000 Trail Duster. Это был первый и последний внедорожник американского производителя.
Biagini Passo (1990)
Около шестидесяти экземпляров Biagini Passo были собраны в Италии между 1990 и 1993 годами с использованием смеси деталей от разных производителей. Компания взяла кузов от Golf Cabriolet первого поколения, установила передние фары от Fiat Panda и соединила все с полным приводом Golf Country. Что могло пойти не так?
В итоге получился гибридный автомобиль, по которому было неясно, является ли он традиционным автомобилем или внедорожником. Ржавчина уничтожила большую часть выпущенных экземпляров, поэтому является очень редкой моделью, хотя ее стоимость не очень высока.
Mitsubishi Pajero Evolution (1997)
Спортивная карьера Mitsubishi Pajero шла полным ходом, когда в 1997 году дебютировал Evolution, его легальная дорожная версия. Pajero выигрывал Париж-Дакар в 1985, 1992 и 1993 годах. Японский производитель перенес знания, полученные за годы гонок в самых негостеприимных местах планеты, в ограниченную серию супер-SUV, выпущенную строго для целей усовершенствования.
Было выпущено около 2500 экземпляров двухдверного Evolution. Все они оснащались 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 275 л.с. с полным приводом, размещенным в расширенных колесных арках. Спойлер на крыше также напоминал об автоспортивном происхождении. Модель оказалась успешной, поскольку высокопроизводительные внедорожники были редкостью в 1990-х годах, и энтузиасты раскупили все выпущенные экземпляры в рекордные сроки.