Олеся торопилась домой. Её дети наверняка выглядывают на дорогу, а у свекрови, конечно, нет на них времени: она многодетная мать и считает себя просто обязанной сутками напролет висеть на телефоне, обзванивая своих детей, раздавая свои бесценные советы и не видя перед собой внуков, которые рядом и нуждаются хоть в каком-то внимании.
Итак, программа на сегодня: приготовить ужин и что-то на завтра, покормить детей и свекров, принести воды, постирать штанишки младшему, Славику (вечно их не хватает), просмотреть домашние задания у старших, прибраться...
Столько дел! В выходные с утра до глубокой ночи генералка. Ладно бы только в своих двух комнатах, но ведь и у родителей надо прибраться и им белье перестирать.
А если еще и кто-то из золовок, или деверь со своими прицепами объявятся, так и вовсе только успевай на стол еду метать, а потом убирать, мыть посуду, ох...
О плохом лучше не думать! Старшенькой, Олюшке, уже девять лет. Умница. Учительница гордится ею, хотя... Что там гордиться, если эта девочка свободно читала в три годика, с цифрами играла лучше самих родителей... Но ей запрещено в школе хвастаться, держится! Учительница даже не знает о том, что ничего нового из её уст Олюшка не слышит. Поэтому с чистой совестью на педсоветах рассказывает о своей ученице, как о своих достижениях. Ну и на здоровье!
А Лешке пока семь. Он нормальный, тихий мальчик. Как-то незаметно растет за спиной своей старшей сестры, наблюдая, как ее всегда и везде хвалят. К тому же Олюшка еще и красавица с огромными черными глазами, с длинными, вьющимися волосами, а он что? Светловолосый, глазки большие, но почему-то желтые, лицо белое-белое... Какой-то не такой! В кого он такой уродился? Наверное в деда по отцовской линии: тот был светловолосым.
Много раз Лешка замечает жалостливые взгляды на себе, когда они рядом и их невольно сравнивают. Замечания типа:
- Олеся! Какие они у тебя разные!!! Дочка такая красивая, а сын...
И многозначительное молчание.
Что он, не понимает, что ли? Понимает...
В школу пошел, уже умея читать, но... Молчал. И в первую неделю учительница, Нина Петровна, вызвала Олесю и сказала:
- Вы знаете, ваша девочка такая талантливая, такая умничка, вся школа только о ней и говорит. Я вашего мальчика взяла, надеясь, что и он таким же будет... У меня в классе только сильные детки. Вашему, похоже, пока рановато! Ему лучше на следующий год пойти в школу... Он даже говорить пока не умеет!
Олеся слабо сопротивлялась, сознавала: Лешка, конечно, гораздо слабее Олюшки, но ведь далеко и не дурачок!
- Нина Петровна, он умеет разговаривать! Просто очень стеснительный! Прошу вас, дайте ему шанс, все наладится, обещаю вам! Я поговорю с ним и, если через неделю ничего не изменится, что ж. Не смогу настаивать. Вы опытный педагог, о вас только положительные отзывы. Примите во внимание его особенность, у вас получится! Пожалуйста!
Для убедительности Олеся сложила руки в молитвенном жесте...
И, конечно, учительница согласилась:
- Я думала, что он вообще не говорит. Надо же! Хорошо, посмотрим, ничего не обещаю...
А уже дома женщина посадила напротив себя сына и, глядя в его желтые, испуганные глаза, сказала:
- Нина Ивановна просит тебя оставить пока дома. Мне придется опять отвести тебя в детский садик. И все потому, что ты молчишь, не отвечаешь на вопросы своей учительницы. Ты понимаешь, что происходит? Почему ты молчишь? В садике ведь ты разговаривал! И дома говоришь... А что в школе?
- В садике была Виола, а сейчас ее повели в другой класс.
Виола, подружка Лешки и всегда отвечала на вопросы, заданные ее другу, прежде, чем он, в силу своей медлительности, успевал ответить..
- Но при чем тут Виола, - удивилась мама, - она ведь не должна всегда быть рядом с тобой?
- Она мне подсказывала....
И мальчик вдруг горько заплакал:
- Если меня не пустят в школу, то в садик я ни за что не пойду! И никуда вообще не пойду!
Олеся начала утешать своего малыша:
- Да никто тебя не выгоняет из школы! Просто ты должен понять: надо открывать рот и отвечать учительнице! Иначе никак! Ну? Что скажешь? Будешь говорить?
Он не ответил, только кивнул головой.
Больше жалоб на него не было.
К счастью, Нина Ивановна и в самом деле подтвердила, что лучшая: нашла подход к ребенку и больше не вызывала маму на собеседование.
Есть у них еще и трехлетний Славик.
Ну, этот сам по себе! Неугомонный, шустрый, веселый! Лицом смахивает больше на Олюшку, развивается тоже не по дням, а по часам. Но... Некому с ним заниматься! Разве что сестричка учит читать, считать. Ведь родители обязательно заметят и похвалят ее.
Олеся иногда задумывалась: трое детей и все совершенно разные... Как это так? Растут в одном доме, в одной среде...
К сожалению, времени на размышления, как правило, никогда не хватало...
Вот, разве по дороге домой!
Итак, чтобы не забыть: сегодня был дождь и в доме, скорее всего натоптали, полы надо будет помыть обязательно! В первую очередь! Потом покормить детей, поесть самой. Стирка, наверняка, есть. Но сегодня четверг и, пожалуй, можно отложить на субботу. Ничего страшного: надо выкроить время и помочь детям с уроками.
Потом уложить детей спать и приготовить еду на завтра. Прибраться.
Уже подойдя к дому, поморщилась: вся лестница их двухэтажного дома в грязи: опять свекор ходил в огород и, не очистив ботинки, поднялся наверх. И ведь нельзя даже сказать об этом...
Пройдя по коридору, открыла дверь в гостиную и... Оторопела: по всей комнате лужицы воды!
Дети стоят перед ней.
Её Олюшка и ее Лешенька.
Конечно, как всегда, докладывает дочь:
- Мама! Это Лешка все! Видите ли, полы помыл... А я ему говорила, что не надо, что не сможет! Вот!
Чудесные черные глаза девочки пылают праведным гневом.
А виновник смотрит на мать своими огромными, испуганными глазами в ожидании выговора, или наказания...
Мгновенно оценив обстановку, Олеся подхватила сына на руки и обцеловала, приговаривая:
- Ты мой золотой! Ты мой самый лучший в мире сын! Ты хотел маме помочь, да? Полы помыл? Спасибо, родненький, спасибо!
Громкий вздох вырвался из груди помощника и он не сказал, а выдохнул:
- Я не смог тряпку выжать...
- Ну и что? Я тебе помогу сейчас! Самую главную работу ты сделал!
Изумленная реакцией матери Олюшка с ревностью и обидой наблюдала за происходящим: она явно другого ждала от своей матери.
* * *
С тех пор к приходу матери с работы в доме было чисто. Дети просто рвали друг у друга дела!
И только Славик так и оставался не у дел: маленький еще!
Зато теперь у них с мамой оставалось время почитать книжку, поиграть в лото, в домино, или просто погулять вместе...
Иногда все вместе просто смотрели фильм и с удовольствием обсуждали его!
И ужин готовили все вместе и посуду мыли по очереди...
Никого никогда ни к чему принуждать не приходилось!
А как у вас, мои дорогие подписчики, решаются вопросы с помощью по дому?
Или вы считаете, что дети вовсе не обязаны помогать по дому?
Ваше мнение очень важно для меня!
Не забывайте подписываться и лайкнуть, если просто понравилась статья!