Кажется, решение вывести Omoda на российском рынке в отдельный бренд, а не оставлять его линейкой автомобилей Chery, было правильным. Ведь по итогам трёх последних месяцев 2022-го количество проданных кроссоверов C5 оказалось сопоставимым с годовыми результатами продаж всех моделей брендов Changan, JAC и FAW. А дальше продажи будут только расти, потому что у единственной Омоды появился важный для нашего рынка полный привод. Но почему за него нужно столько доплачивать?
- Снаружи понять, что перед вами полноприводная машина, можно только по надписи AWD на крышке багажника. Интерьер тоже мало чем отличается, но изменения всё-таки есть. К примеру, тоннель полноприводной версии отделан марким глянцевым пластиком вместо матового серого — сомнительный плюс. Но вот бархатные «поддончики» в нишах для телефонов куда приятнее прежних резиновых. Однако главное нововведение — это клавиши выбора режимов движения, которые появились под кнопками обогрева сидений.
- Полноприводная трансмиссия тут с привычной электронноуправляемой муфтой BorgWarner на задней оси. Для её интеграции инженерам пришлось сменить полузависимую подвеску на сложную многорычажку. А ещё у полноприводного C5 другой двигатель! Если переднеприводные машины оснащаются 1,5-литровым турбомотором мощностью 147 л.с. в паре с вариатором, то полноприводным достался наддувный двигатель 1.6 на 150 л.с. и 275 Нм. И КПП здесь другая — 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
- Новая связка прибавила кроссоверу динамики: по цифрам 0-100 полноприводная версия опережает моноприводную на 1,3 секунды (8,6 против 9,9). И это чувствуется! Тут и приятные быстрые отклики на акселератор, и шустрый, без провалов, набор скорости, и уверенные ускорения на трассовых скоростях. Омода ехала бы ещё приятнее, если бы не ощутимые задержки «робота» при старте с места и резких ускорениях.
- Переход на многорычажку не добавил модели ни благородства, ни комфорта: со стыками полотна и небольшими проплешинами асфальта она справляется, но что-то крупнее передаёт неприятными тычками в салон. Руль от ударов, к счастью, изолирован, но и информации на нём совсем мало.
- На какую-то суперпроходимость рассчитывать не стоит. Клиренс с добавлением полного привода стал только меньше (заявлены 180 мм, но в действительности он ещё скромнее). Конечно, полный привод сильно упрощает езду по снежной каше. И перегреть муфту в снежной целине нам не удалось, но и эффективность езды по такой поверхности оказалась невысокой: слишком уж рьяно электроника ограничивала тягу при пробуксовках.
- Начальная цена полноприводной Омоды — 2 879 900 рублей за комплектацию Active. Сюда включены светодиодные фары, атмосферная подсветка, беспроводная зарядка, система кругового обзора, шесть подушек безопасности, бесключевой доступ и дистанционный пуск, электропривод багажника, обогрев и вентиляция передних сидений, электрорегулировки кресла водителя, 2-зонный «климат» и активный круиз-контроль. Active богаче аналогичной для переднего привода комплектации Lifestyle, поэтому доплата в 310 000 рублей не кажется чрезмерной, ведь она добавляет не только два дополнительных ведущих колеса.
- А вот топовые для передне- и полноприводных машин комплектации совпадают: у них добавляются полный набор электронных систем, панорамный люк в крыше, электроприводы пассажирского кресла, лампочки подсветки макияжных зеркал, а также не очень полезная система голосового управления. Но доплата в этом случае почему-то не меньше, а больше! Если моноприводный кроссовер в топе стоит 2 699 900 рублей, то полноприводный C5 в исполнении Supreme обойдётся в 3 049 900 рублей — на 350 тысяч дороже!
- Казалось бы, полноприводный китайский кроссовер почти за 3 млн — это сегодня норма. Однако на рынке есть Haval Jolion со всеми ведущими, цена которого не превышает 2,5 миллиона. Ещё в три миллиона укладывается более крупный полноприводный Geely Atlas Pro. Правда, ни тот, ни другой не могут похвастать такой же модной и яркой внешностью. Но лично вы готовы доплатить 10 процентов цены за полный привод и эффектный дизайн?