Как в этих условиях будут работать поставщики контрактных деталей и что будет с ценами? Обсудили это с представителями бизнеса.
👉 Что с доставкой?
→ Привезти запчасти из Японии стало сложнее и дороже. Логистика нормализовалась, но стоимость фрахта и транспортировки выросла в разы.
→ Внутри страны есть проблемы с железной дорогой, груз из Приморья в Сибирь едет примерно месяц.
→ Общие объёмы поставок контрактных запчастей упали примерно в полтора раза.
→ Активно развиваются поставки через Дубай, но часто это нецелесообразно по цене и качество запчастей из третьих стран хромает.
👉 Ситуация с санкциями?
→ Японцы стали ограничивать поставки разных типов деталей с осени, но списки запрещёнки постоянно меняются.
→ В разных портах то останавливают, то пропускают разные группы товаров, видимо, срабатывает человеческий фактор на японской таможне.
→ Точно есть проблемы с радиаторами, всем, что связано с топливной и отопительной системами автомобиля, подушками безопасности, светодиодной оптикой.
→ Нельзя привозить дизельные моторы, включая легковые, а также батареи и их элементы для электромобилей и гибридов, правда, иногда эти запчасти всё же пропускают.
→ Есть проблемы с переводом денег в Японию, изучаются обходные пути, например, криптовалюты.
→ В целом, дефицита по разным позициям пока нет.
После резкого роста прошлой весной в среднем стоимость запчастей откатилась, но она всё равно выше примерно на 20% по сравнению с январём 2022 года. Вот ориентировочные цены на контрактные агрегаты сейчас:
→ 1NZ-FE — 60 000 ₽;
→ 1ZZ-FE — 95 000 ₽;
→ 2AZ-FE — 105 000 ₽;
→ 3S-FE — 90 000 ₽;
→ 5E-FE — 95 000 ₽;
→ QR20 — 55 000 ₽;
→ CVT Jatco JF011E — 30 000 ₽;
→ CVT Aisin K311 — 60 000 ₽;
→ U340E — 30 000 ₽.
А вы когда-нибудь использовали контрактные автозапчасти? 🤔
#дромтест #контракт #япония