Из-за этой ошибки вас не слушают. Группа зажата и неактивна, не реагирует на ваши призывы.
Это случается как на офлайн тренингах семинарах, так и на онлайн вебинарах.
Ошибка - полагаться только на полезный контент и выдавать его с первых секунд мероприятия.
Одним спикеры так делают, потому что боятся, что начнутся неприятные комментарии. Другие не знают как по-другому можно начать.
А люди еще не готовы воспринимать полезную и важную информацию.
Когда они еще не разогреты, не внимательны, не сконцентрированы.
Нужно сначала “подготовить почву”, а потом давать то важное, что вы хотите дать.
Даже если участники уже знакомы и это уже 3-я встреча, все равно все процессы надо запускать заново. Сначала нужно аудиторию подготовить, и тогда то, что вы даете, запомнится, на нем будет акцент, его будет хотеться делать.
Что же тогда нужно сделать в самом начале своего выступления?
Это специальные упражнения-разогревы.
Упражнения-разогревы - это один из 5 важных видов упражнений, которые нужно использовать при обучении.
Каким же должно быть упражнение-разогрев?
1. Упражнение должно быть ЛЕГКИМ. Оно не должно вызывать у участников трудностей и сопротивления.
Например на этапе разогрева не стоит спрашивать: Ну расскажите, с какими сложностями вы сталкиваетесь в управлении? (продажах, переговорах, отношениях)? Расскажите про свой самый неудачный опыт.
От этого группа закупорится еще сильнее. Хороший разогрев не вызывает трудности и сопротивления.
Например, на моих тренингах по управлению я часто использую такой разогрев. Представьте, что у вас есть волшебная палочка и она исполняет желания про сотрудников. И может исполнить только одно желание. “Я бы хотел, чтобы сотрудники....”. Что бы вы загадали?
Тему вы можете менять под себя.
2. Упражнение ЗАДЕЙСТВУЕТ ВСЕХ
Например, если кто-то не высказался, не проявился (одни сказали вслух, другие написали в чате), но они точно подумали о том, что вы задали или спросили: о своем настроении или о желании.
3. Упражнение-разогрев это «начало», а не «конец»
Когда вы подбираете лёгкое упражнение, которое подводит к теме, ваше обучение становится «красивым».
Пример: На многих тренингах цели разогрева достигаются так “что-то мы засиделись, давайте мы сейчас с вами потанцуем”.
В этом случае группа после танцев не очень то готова воспринимать ваш важный инструмент. Все потому, что аудитории необходимо подготовиться. А для этого вы должны подвести к теме.
Если вам было полезно, ставьте лайк посту и подписывайтесь, чтобы узнать больше секретов проведения интересных и полезных обучений, которые приносят людям реальные результаты.
А по ссылке можете ознакомится с программой тренинга тренеров, который пройдет в Москве 19-21 апреля. На тренинге вы получите:
- Понимание того, как выстраивать структуру тренинга
- Осознание того, как делать свои тренинги яркими и запоминающимися
- Арсенал новых упражнений и тренерских «фишек»
- Систематизируете опыт и узнаете о тренингах то, о чем даже не догадывались
- Сможете сделать свои программы более мощными и защищенными от копирования.