Всегда должно быть начало. Началом Lambo LM002, также известного как Rambo-Lambo, стал еще один Lamborghini под названием Cheetah - мощный багги, которому предстояло произвести революцию в оснащении ведущих армий мира. Из-за отсутствия у Lamborghini опыта создания внедорожников в производстве автомобиля участвовала американская компания Mobility Technology International.
Ламборгини для бездорожья
Cheetah имел сзади 5,9-литровый двигатель Chrysler мощностью 183 л.с., 3-ступенчатую автоматическую коробку передач и массу более 2 тонн. Его трудно было представить в боевой обстановке. Он был просто слишком медленным и ужасно ехал.
Хотя Lamborghini Cheetah дебютировал в Женеве в 1977 году, весь проект был отменен после (частичного) создания 3 прототипов. Концепт Cheetah была настолько дорогим, что чуть не обанкротил компанию.
Однако итальянцы не сдавались. При финансовой поддержке нового покупателя компании - семьи Мимран из Швейцарии построили еще один внедорожник, очень похожий на Cheetah, но с более современным двигателем и более широким кузовом. LM001 появился на автосалоне в Женеве в 1981 году вместе со спортивной моделью Jalpa.
Быстро выяснилось, что мощный внедорожник Lamborghini может разогнаться до 160 с лишним км/ч на прямом участке, но от Cheetach он все же перенял слишком тяжелую заднюю часть и проблемы с системой охлаждения. Урок, полученный несколько лет назад, не усвоен.
Следующие годы отмечены экспериментами и усовершенствованием конструкции. Lamborghini представила прототип с передним расположением двигателя V12 Countach.
Отдельно стоит упомянуть LM003 с 6-цилиндровым дизелем, который выдавал всего 150 л.с. и на старте был обречен на провал. Его полной противоположностью был вариант LM004, оснащенный 7-литровым двигателем V12, изначально предназначенным для скоростного катера.
Прорыв произошел в 1986 году. В Брюсселе дебютировал рафинированный Lamborghini LMA - LM002. Автомобиль был построен на трубчатой стальной раме, а его кузов изготовлен из стеклопластика и алюминия. LM002 отличался дорожным просветом 30 см и специально разработанными для него шинами Pirelli.
Установленный спереди 5,2-литровый двигатель Countach V12 развивал мощность 450 л.с. при 6800 об/мин. Агрегат работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Поведение автомобиля было замечательным. Почти 3-тонная махина разгонялась до сотни за 8 секунд и могла двигаться со скоростью 210 км/ч. Расход топлива до 40 литров на 100 километров тоже радовал.
Роскошный кожаный салон контрастировал с внедорожными характеристиками - 4WD и дифференциалом 75% с возможностью полной блокировки. Это был ответ компании на потребности состоятельных клиентов. Среди владельцев машины были Сильвестр Сталлоне, Тина Тернер, Майк Тайсон и Эдди Ван Хален.
В период с 1986 по 1992 год Lamborghini построила в общей сложности 301 LM002.
В настоящее время за хорошо сохранившийся Lamborghini LM002 на аукционе придется заплатить несколько сотен тысяч долларов.