Fiat Talento - довольно интересная с исторической точки зрения модель, происходящая из линейки Ducato. Можно предположить, что он пришел на смену Fiat Scudo. По сути, это Renault Trafic с измененным значком. Однако для него это не оскорбление.
Отличия Talento от прототипа из Франции минимальны. В Talento изменились только логотипы и передний бампер, а все элементы, характерные для марки Renault, остались. И очень хорошо, потому что на практике Trafic - хорошо спроектированный фургон среднего размера.
Салон удобный, просторный и почти безупречно спланирован. Единственное, чего не хватает, так это приличного подстаканника, потому что те, что есть, подходят только для самых маленьких стаканов. Однако есть и большие отсеки, как открытые, так и закрытые. Карманы в дверях огромные. Кабина очень проста в использовании, а индикаторы легко читаются благодаря цифровому спидометру.
Мультимедиа тоже работает хорошо, хотя иногда и вяло. Экран легко читается, меню понятное. Единственное, что можно было бы изменить, так это способ регулировки громкости - многие предпочли бы ручку, а не кнопки.
Легко найти удобную посадку за рулем, регулируемую в двух плоскостях. Обзорность также высоко оценена, хотя наружные зеркала заднего вида могли бы быть еще больше. Сиденья удобные.
Описываемый автомобиль вмещает шесть пассажиров в два ряда позади водителя. Кроме того, в экстренной ситуации рядом с водителем могут ехать два человека.
Второй и третий ряд имеют практически одинаковые диваны, с той разницей, что в первом ряду одна из спинок откидывается вниз, позволяя добраться до заднего ряда. Диваны удобные, но отсутствие каких-либо регулировок четко отличает этот автомобиль. Он может служить как небольшой автобус для перевозки сотрудников, но не как комфортабельный микроавтобус для частных лиц. Пугают крепления isofix, которые можно найдете только во втором ряду.
Как ездит 120-сильный Talento?
Двигатель, установленный на описываемом в статье автомобиле, является чуть ли не самой слабой версией 1,6. Турбодизель мощностью 120 л.с. и крутящим моментом 300 Нм не сулит ничего хорошего для сенсационной производительности. Но на самом деле из него можно извлечь не так уж и мало. Машина не медленная, на ней можно даже прилично обгонять, но нужно придерживаться довольно низких скоростей. Разгон неплох примерно до 120 км/ч, но на хорошую динамику не рассчитывайте. Выжимание газа в пол ничего не даст. Мотор предпочитает скорее плавный разгон.
Однако в категории «расход топлива» он показывает класс. Тест на трассе показывает 9,6 л/100 км, что является очень хорошим показателем. При скорости 90 км/ч Talento потребляет сенсационно низкие 5,3 л/100 км. При желании можно тратить и ниже 5. В городе расход топлива в пределах 7 л/100 км. И примерно столько он будет потреблять в смешанном цикле.
В достижении столь высоких результатов участвует не только хороший двигатель, но и идеальная ступенчатая коробка передач. Передаточные числа попадают в нужные диапазоны скоростей, но стоит держать их немного ниже, чем в других автомобилях. Например, по городу желательно ездить преимущественно на четверке, и только выше 70 км/ч можно переключаться на пятерку. Двигатели Renault предпочитают диапазон оборотов от средне-низкого до крайне низкого. В любом случае, индикатор переключения передач очень помогает в этом случае.
Talento хорошо едет и ведет себя не как типичный фургон, а подвеска достаточно комфортная. Конечно, он не так хорош, как, например, Ford Custom, но в отличие от него чувствуется легкость автомобиля. Несмотря на то, что подвеска мягкая, автомобиль крепко держится на дороге.
В целом, Fiat Talento - удачная конструкция в любом отношении, поэтому здесь сложно найти какие-то существенные минусы. Недостатков нет, но расход топлива впечатляет. Причем его родство с Renault Trafiс вовсе не является недостатком, а наоборот. Обслуживание простое, а запчасти дешевые.