Найти в Дзене
Автолюкс

Porsche 911 - как все начиналось?

     Porsche 911
Porsche 911

История началась на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте 12 сентября 1963 года. Porsche представляет долгожданного преемника модели 356. Этот спортивный автомобиль, сперва известный как 901, идет по стопам своего уважаемого предшественника. Однако, в соответствии с амбициями бренда, он играет в более высокой лиге: оппозитный агрегат имеет шесть цилиндров вместо четырех и с самого начала выдает 130 л.с. Когда новая модель появилась на рынке в 1964 году, она получила название «911» - результат переговоров с Peugeot о правах на наименование. 911 быстро завоевывает признание как настоящий Porsche - оказывается, характеристики нового спорткара превосходят все ожидания.

Компания Porsche стремительно расширяет модельный ряд 911. В 1965 году производитель отреагировал в типично прагматичной манере на дебаты, проходившие в США, - кабриолеты считались в то время небезопасными. В ответ на эти опасения был представлен 911 Targa - первый в истории «безопасный кабриолет» с массивной дугой безопасности, съемной панелью крыши и задней мягкой крышей, известной как «мягкое окно». Вскоре после этого появился панорамный обогрев заднего стекла. Название «Targa» происходит от гонок на длинные дистанции Targa Florio на Сицилии, в которых Porsche уже четырежды одерживал победу.

В 1966 году, наряду с 160-сильным 911 S, состоялась мировая премьера колесных дисков Fuchs. Вероятно, самый известный в истории автомобилестроения диск вышел на новую технологическую территорию: он был выкован из цельного куска металла и отличался малым весом.

В 1967 году были закончены другие варианты модели: 110-сильный 911 T дополнил линейку 911 S и 911 E. Символ «Е» означает впрыск бензина. Его использование значительно улучшило экологические показатели: в результате Porsche стал первым немецким производителем автомобилей, который соблюдает строгие нормы выбросов США.

Следующая веха в планомерном совершенствовании 2-местного Porsche наступила в середине 1968 года: с 1969 модельного года колесная база 911 первого поколения увеличилась на 57 мм до 2268 мм. В результате спортивный автомобиль с задним расположением двигателя стал, прежде всего, спокойнее в управлении. В этом же году закончилась эра 2-литровых двигателей: за счет увеличения диаметра цилиндра на 4 мм рабочий объем увеличился до 2195 куб.см. Для модели 1972 года его снова увеличили до 2,4 литра, и спорткар мог работать и на обычном бензине. Мощность двигателя тогда варьировалась от 130 до 190 л.с. в случае 911 S.

     Porsche 911 RС 2.7
Porsche 911 RС 2.7

911 Carrera RS 2.7 с характерным задним спойлером в виде утиного хвоста сам по себе остается легендой. Этот спортивный автомобиль весил всего 1000 кг, развивал 210 л.с. и максимальную скорость свыше 245 км/ч. Всего на заводе в Цуффенхаузене выпущено 1525 экземпляров. Это была кульминация первого поколения 911.

Авто
5,66 млн интересуются