Найти в Дзене
Автолюкс

Москвич 410 - советский седан повышенной проходимости

В 1950-е годы потребность во внедорожниках в СССР значительно возросла, особенно в сельском хозяйстве. Чтобы удовлетворить этот спрос, на заводе был разработан оригинальный автомобиль повышенной проходимости «Москвич 410», в котором использовался кузов «Москвич 402» и шасси прототипа ГАЗ М-73.

Наряду с механизацией сельского хозяйства в 1950-е годы и развертыванием промышленности в районах без современной дорожной инфраструктуры в СССР возникла немалая проблема обеспечения граждан транспортными средствами, способными передвигаться по труднопроходимой местности. Производство специализированных внедорожников было невозможно, поскольку все такие машины шли в армию.

     Москвич 410
Москвич 410

В этой ситуации на заводе ГАЗ началась работа над прототипом автомобиля повышенной проходимости ГАЗ М-73. Малолитражка должна была иметь типичный для легковых автомобилей кузов, но в сочетании с усиленным шасси и приводом 4×4 должна была обладать внедорожными способностями, подходящими для передвижения по советскому бездорожью.

Властям проект понравился, но завод ГАЗ не смог наладить выпуск новых автомобилей из-за отсутствия производственных мощностей. Поэтому в 1956 году проект передали заводу МЗМА, который доработал автомобиль с использованием собственного кузова от автомобиля «Москвич 402». Дополнительно было доработано само шасси, чтобы приспособить его к новому кузову.

     Москвич 410
Москвич 410

В 1957 году был изготовлен прототип автомобиля, получивший обозначение «Москвич 410», который после испытаний был запущен в серийное производство. Автомобиль имел длину 4 м, ширину 1,5 м и высоту 1,67 м, а собственный вес составлял 1150-1180 кг. Привод обеспечивался 35-сильным, 1,2-литровым, четырехцилиндровым карбюраторным двигателем, обеспечивающим головокружительную скорость… 85 км/ч. Благодаря приподнятой подвеске и постоянному заднему приводу с подключаемым передним автомобиль неплохо себя чувствовал на бездорожье.

В ходе эксплуатации в производство была запущена версия 410Н с более мощным, 45-сильным двигателем объемом 1,3 л, который обеспечивал скорость 90 км/ч (двигатель стоял от модели Москвич 407). В то же время в производство поступила новая версия кузова универсал (производная от Москвича 423), носящая обозначение Москвич 411. Был даже создан экземпляр с кузовом фургон - Москвич 431, но в серийное производство он не пошел.

     Москвич 411
Москвич 411

Машины были весьма полезными и обладали приличными внедорожными способностями, но имели и некоторые недостатки. Кузов типа седан не обеспечивал достаточного транспортного пространства, а высокий центр тяжести увеличивал риск опрокидывания автомобиля.

В конечном итоге производство моделей 410N и 411 было прекращено в 1961 году, когда было выпущено 7 580 седанов с обоими двигателями и 1 515 универсалов соответственно. В последующие годы аналогичные внедорожники на базе кузовов обычных машин стали проектировать и на других заводах легковых автомобилей. Также стоит добавить, что до того, как был построен «Москвич 410», была разработана внедорожная версия «Победы». Можно с уверенностью сказать, что «Москвич 410» был одним из первых серийных внедорожников.

Авто
5,66 млн интересуются