Найти тему
Автолюкс

ЗИС-112 - советский спорткар, способный развивать более 200 км/ч

ЗИС-101А 1939 года можно считать одним из первых советских концепт-каров. Этот автомобиль должен был в конечном итоге пойти в производство, чему помешала начавшаяся Вторая мировая. В 1951 году в Советском Союзе возродилась идея создания новаторской модели, демонстрирующей возможности автомобилестроения - ЗИС-112.

В 1950 году на советских дорогах дебютировал ГАЗ М20 Победа-Спорт. Эта машина была «родственником» модели Победа, как следует из названия. Однако с точки зрения технических характеристик и внешнего вида автомобиль не был пределом мечтаний конструкторов.

     ЗИС-112
ЗИС-112

Поэтому в 1951 году перед группой конструкторов завода ЗИЛ власти поставили задачу разработать инновационный гоночный автомобиль, который должен был стать гордостью СССР. В состав группы входили многие конструкторы (вероятно, в том числе В.Ф. Родинов и инженеры, ответственные за проект ЗИС-101А), но не хватало представления о том, с чего начать проект.

Конструкторы вдохновились проектом Харли Эрла, который в 1950 году сконструировал свой GM Le Sabre. Они решили пойти по тому же пути, что и американцы, - построить машину, напоминающую реактивный самолет. Интересно, что советский проект также похож на автомобиль Manta Ray 1953 года, который появился позже. Так что вопрос еще и в том, кто кого вдохновил...

     ЗИС-112
ЗИС-112

Первый прототип был построен в 1951 году и представлен как ЗИС-112 (впоследствии получивший обозначение ЗИС-112/1). В основе конструкции лежало шасси огромного и тяжелого ЗИС-110 1945 г., но кузов был полностью переработан. Отличается в первую очередь длинным капотом с центрально расположенным отражателем.

Под капотом 6-метровой машины, имеющей массу 2,5 тонны, оказался тюнингованный восьмицилиндровый двигатель от ЗИС-110 объемом 6 литров и мощностью 182 л.с. Это позволяло автомобилю развивать скорость около 200 км/ч. Однако после первых нескольких попыток конструкторы решили, что эта конфигурация не самая лучшая, и начали переделывать отдельные элементы.

     ЗИС-112
ЗИС-112

ЗИС-112 использовался до начала 1960-х годов, когда его заменила более легкая и компактная модель ЗИС-112С. За свою 10-летнюю карьеру машина несколько раз перестраивалась. В 1954 году колесную базу укоротили на 600 мм и убрали третье пассажирское сиденье. Кроме того, был форсирован двигатель, благодаря чему он получил мощность 192 л.с., позволяющую развивать скорость около 210 км/ч.

Одновременно были построены две новые модели ЗИС-112 - 112/2 и 112/3, оснащенные новыми кузовами из стеклопластика и модернизированным двигателем. Изменения позволили разгрузить массу до 1740 кг. В 1958 году были созданы еще две модели - ЗИС-112/4 и 112/5. Их оснастили модернизированными двигателями от ЗИЛ-111 мощностью 200 и 220 л.с. Машины отличались колесной базой и массой (1800 кг и 1680 кг соответственно). Максимальная скорость составляла около 230-240 км/ч.

     ЗИС-112
ЗИС-112

Машины по-прежнему отличались оригинальным кузовом и… проблемами со слабоватыми для таких тяжелых автомобилей двигателями. Поэтому в 1961 году был построен ЗИС-112С.

     ЗИС-112С
ЗИС-112С

Автомобиль имел длину 4,2 м и базировался на сильно модифицированном шасси предыдущих версий. Было построено два экземпляра, различающихся двигателями - первый был оснащен 6-литровым V8 мощностью 240 л.с., а второй - 7-литровым V8 мощностью 270 л.с. При весе всего 1330 кг они могли разгоняться до головокружительных скоростей 260-270 км/ч. Разгон с 0 до 100 км/ч составлял 9 секунд.

Авто
5,66 млн интересуются