Один из лучших коммерческих автомобилей в мире - знаменитый Unimog в прошлом году отметил свое 75-летие! Первый прототип, приспособленный для запуска мелкосерийного производства, был создан в конце 1946 года.
Название Unimog происходит от немецкого Universal-Motor-Gerät, что означает «универсальный автомобиль». Но Unimog был создан не в умах дизайнеров из Штутгарта.
Альберт Фридрих считается автором идеи, родившейся во время Второй мировой войны. Во время нее он был начальником отдела проектирования авиационных двигателей в Daimler-Benz.
Идеи были простыми. Фридрих хотел создать машину, которая так же хорошо работала бы в поле, как и при расчистке от мусора разрушенных немецких городов. Многофункциональное транспортное средство должно было быть таким же простым в управлении, как сельскохозяйственный трактор, но превосходить его по функциональности.
Достижения Unimog являются одной из менее известных страниц в истории немецкого автомобиля. Сегодня мало кто знает, что одной из самых популярных машин, прикрепленных к Unimog в первые годы его существования, была... полуавтоматическая картофелесажалка! Конструкторы Unimog подогнали колею этой машины под... ряды картофеля. В первом поколении она составляла ровно 1270 мм, благодаря чему между колесами помещалось два ряда картошки.
Первые Unimog оснащались дизельным двигателем OM 636 производства Mercedes рабочим объемом 1,7 литра, разработанным для легковой модели Mercedes-Benz 170 D, конструкция которого восходит к 1930-м годам. Для нужд Unimog мощность двигателя была снижена с 38 л.с. до 25 л.с. Этот популярный силовой агрегат - первый послевоенный дизельный двигатель для легковых автомобилей. До 1963 года он входил в стандартную комплектацию легковых автомобилей и Unimog.
Можно предположить, что официально бренд Unimog дебютировал в 1948 году, когда на сельскохозяйственной ярмарке во Франкфурте широкой публике были представлены две машины. Проект понравился покупателям - за следующие два года компания продала более 600 экземпляров. Поскольку успех превысил производственные мощности небольшой фабрики, начались поиски партнера. Наконец, 27 октября 1950 года был заключен договор с Daimler-Benz AG. 71 год назад, в начале 1951 года, Unimog официально перешел в руки Mercedes.