Найти в Дзене
Автолюкс

Lamborghini Diablo GT1 - экстремал, о котором все забыли

Создание автомобиля для конкуренции с McLaren F1 GTR и Porsche 911 GT1 было смелой идеей, которая быстро умерла. Но о Lamborghini Diablo GT1 стоит знать.

Lamborghini Diablo GT1 Stradale почти забыт. Возможно потому, что он опоздал на какие-то гонки, где мог «свести всех с ума». По крайней мере в Европе.

     Lamborghini Diablo GT1
Lamborghini Diablo GT1

Эта идея родилась в середине 90-х. Компания Lamborghini как-то существовала и ничего не предвещало больших финансовых проблем. Но на трассах были машины, на которые стоило нацелиться. Среди прочих, в чемпионате FIA GT участвовали McLaren F1 GTR, Mercedes CLK GTR и Porsche 911 GT1. Lamborghini тоже решила попробовать.

Настоящий «Diablo»

Итак, Lamborghini Diablo был взят и перестроен заново. Им занималась компания SAT (Signes Advanced Technology) из Тулона, специализирующаяся на производстве гоночных автомобилей. Основой для нового проекта стал 6-литровый V12 с модифицированными топливными форсунками и улучшенным выхлопом. Мощность достигала 664 л.с. при 7550 об/мин, а крутящий момент составлял 687 Нм. Передача мощности на заднюю ось осуществляется с помощью шестиступенчатой ​​секвентальной коробки передач Hewland. Машина весила чуть больше тонны. Учитывая мощность, специфику Lamborghini и вес - получился адский автомобиль.

     Lamborghini Diablo GT1
Lamborghini Diablo GT1

SAT переработала шасси, поставив GT1 Stradale на совершенно новую конструкцию. Кроме того, существенным доработкам подвергся кузов. Поднятые фары заменили более аэродинамическими аналогами, появился новый передний спойлер и изменена аэродинамика порогов. Появился «лонгтейл» - удлиненная часть кузова из углеродного волокна, улучшающая аэродинамику на высоких скоростях в гонках на длинные дистанции. Наконец, сделали сплошное крыло для увеличения прижимной силы.

В плане интерьера это почти стандартный Diablo. Есть только каркас безопасности и несколько ориентированных на производительность компонентов - новые педали, рычаг переключения передач и руль.

Автомобиль был создан в 1997 году, но стоимость проекта была настолько высока, что от него быстро отказались. Таким образом, SAT построила только два экземпляра Lamborghini Diablo GT1. Один из них был без заднего антикрыла, желтый.

Вторая машина была строго профессиональной. Ее купила гоночная команда JLOC, и автомобиль отправился на японские гоночные трассы. Там машина несколько лет выступала в невероятно популярной серии JGTC (нечто среднее между FIA GT и DTM), пока в 2005 году в этих гонках не изменились правила и классы. Этот экземпляр до сих пор остается в Стране восходящего солнца.