Всем привет!
Отечественная автомобильная промышленность очень редко балует нас новинками. Вышедшие из под крыла автопрома "Приора", "Калина", "Патриот", "Ларгус", "Веста" и прочие не прижились в народе вообще. Из всех них более-менее хорошие отзывы можно найти только про "Ларгус". Однако, остались ещё легенды, которые не менялись внешне вообще на протяжении десятилетий. "УАЗ-Буханка" - этот криво сваренный кошмар на колёсах не получил никаких улучшений, кроме, пожалуй, гидроусилителя. "ВАЗ-Нива" - внешне изменился совершенно незначительно. У меня было три "Нивы" разных годов и состояния, и ни одна из них не отвечала требованиям, которые я ставил перед этой машиной. Но теперь-то рынок увидел новую "Ниву" с громким названием "Легенда". Давайте скорее посмотрим на это чудо.
Меня всегда поражает в некоторых людях странная логика. Нива-Легенда стоит 650 000 тысяч рублей. Так вот, эти люди говорят, мол, где вы ещё купите новый внедорожник за такие деньги? Сразу возникает вопрос - а зачем нам внедорожник, который развалится после выезда из завода. Советские Нивы имели отличное качество сборки и могли дать форы УАЗу на бездорожье. Почему за эти деньги не купить Террано и наслаждаться жизнью? Да, старый, но надёжный. За пятидверную Ниву придётся отдать 728 000 рублей. Можно купить Тойоту Сурф и радоваться жизни. Но, может быть, я ошибаюсь. Может быть, русские криворукие конструкторы исправили все ошибки и теперь Нива-Легенда - отличный автомобиль?
Светскую Ниву можно было починить с помощью молотка и проволоки в полевых условиях, а Ниву-Легенду уже не получиться починить даже в гараже. Русские отставшие технологии вперемешку с импортными запчастями дают гремучую смесь. Более того, за Ниву-Бронто автодилеры просят 918 000 рублей. Вы только подумайте. Миллион за трёхдверную Ниву! Купить Паджерика-Коротыша за эти деньги в отличном состоянии и также радоваться жизни.
Итак, Нива-Легенда. Крепления для детских сидений. Зачем они нужны, если можно обычным пассажирским ремнём закрепить кресло? Тем более в Ниве кресло не поможет в случае аварии. Электростеклоподъёмники - это плюс, но насколько они долговечны? Стальные диски. Господи, они вынесли стальные диски в качестве одного из трёх главных преимуществ этой машины. Даже не литьё, не ковка, а обычная штамповка.
Легенда выдаёт 83 лошадиных силы при объёме двигателя 1.7 литра. Вы серьёзно? Тойота Функарго с крошечным двигателем в 1.3 литра выдаёт 88 лошадей. Если доплатить сто тысяч, то нам установят литьё, потолок отделают чёрным цветом, нашьют на сиденья логотип и привинтят накладки порогов. Не знаю, как вам, а мне смешно. За сто тысяч обивка и логотипы с дисками? Если же доплатить всего 50 тысяч, то нам установят подогрев передних сидений, обогрев и привод наружных зеркал, поставят кондиционер и также дадут диски. Вопрос, зачем платить 100 тысяч за логотипы и обивку, когда за 50 тысяч мы получаем неплохие ништяки?
Максимальная скорость 142 км/час. Бензин АИ-95. Разгон до сотни за 17 секунд. Расход 9.9 литров на сотню. Вес 1425 кг. Багажник на 265 литров. Топливный бак на 42 литра. Клиренс - 200. Что мы имеем? Ничего! Двигатель слабый, динамики нет, салон устаревший, кузов вообще устаревший, сопротивление воздуха кошмарное, коробка воет. За десятки лет инженеры вообще ничего не сделали. Поставить подогрев зеркал - большого ума не надо, а вот новый автомобиль разработать - мозгов не хватает.
Возьмём тот же Уаз-Патриот. Да, у него куча недостатков, но создатели хотя бы попытались сделать нечто новое - совершенно другой автомобиль получился. Мы же используем советские модели кузовов в случае с Нивой, и называем этот автомобиль Легендой!
Берегите себя!