Найти тему

Гоночные автомобили МЗМА и АЗЛК. Как покорялся "Олимп" автомобильного спорта

Автоспорт в Советском Союзе вышел на мировые соревнования в 1956 году, когда Центральный автомотоклуб СССР вступил Международную автомобильную федерацию.

Советские гонщики заявили о себе на ралли «1000 озер» в Финляндии 1958 года, но из-за нехватки опыта выступали почти на серийных автомобилях. Успешно проходили довольно сложные гоночные маршруты на "Акрополис-63" в Афинах, "Монте-Карло 1964" в Монако.

"Монте-Карло 1964"
"Монте-Карло 1964"

Москвич-408 на международных соревнованиях удивил европейцев выносливостью, показал прочность и надежность конструкции, превосходя зарубежные аналоги, чем привлек внимание зарубежной прессы.

Советские гонщики на ралли в Греции
Советские гонщики на ралли в Греции

Ралли Лондон-Сидней 1968. Маршрут гонки, протяженностью 16 тыс. км, проходил в большей части на бездорожье. В команду СССР вошли десять лучших гонщиков на четырех подготовленных для ралли Москвич-412 с улучшенной ходовой частью и сцеплением, тормозами, защитой подвески и двигателя, дополнительными баками для топлива по 75 литров.

-3

В соревновании приняли участие 12 заводских команд передовых производителей в мире. До финиша доехали в полном составе лишь 4 команды, среди которых оказались и наши экипажи. "Москвичи" заняли 20, 22, 33 и 38 места, а финишировало 56 машин из 98.

Лондон-Мехико 1970 года.

Новый марафон по Европе, Южной и Центральной Америке с финишем в Мехико, стал еще сложнее сиднейского. Трасса протяженностью 26 тыс. км главным образом проходила по дорогам высокогорья в Латинской Америке.

-4

Советский "Автоэкпорт" заявил на марафон 5 гоночных Москвич-412, но с учетом сиднейского опыта в команду теперь вошли машины технической поддержки. Два универсала Москвич-427 с запчастями обеспечивали экипажи в Европе и еще два сопровождали в Америке. В Мехико доехали до финиша 3 автомобиля.

-5

24-часовые гонки в Спа - аналог знаменитого соревнования в Ле-Мане. В 1971 году участвовали три экипажа на Москвич-412, подготовленных компанией "Скалдия-Волга". На автомобили установили форсированные двигатели, усовершенствовали подвеску, заменили сиденья и другие детали.

-6

Всего финишировало два из трех "Москвичей" на 16 и 17 местах без замены масла на дистанции. Третья машина не финишировала из-за проблем с двигателем, но зрители стоя аплодировали советскому автомобилю и его экипажу.

-7

Евротур.

В середине 80-х годов советские автомобили Москвич-2140SL снова составили серьезную конкуренцию. Эти машины комплектовались моторами мощностью до 150 л.с. - вдвое больше серийных. На европейских марафонах "Тур Европы" тоже были успехи, однако спортивная репутация марки стала утихать.

-8

Более перспективные для экспорта "Лады" затмили "Москвичи" на международных ралли, а в отечественных соревнованиях АЗЛК невольно натолкнулись на внутреннюю конкуренцию с ижевским заводом.

В 1990 году на Чемпионате Европы по автокроссу привезли Москвич Алеко (Автозавод Ленинского комсомола для экспорта) с полным приводом, созданный на базе модели 2141 с форсированным "вазовским" мотором 120 л.с., в очередной раз напомнив миру о спортивных событиях прошлого.

-9

На трассах евро кубка с титулованными гонщиками в Германии "Москвичу" удалось финишировать вторым. Итальянские болельщики были ошеломлены, когда незнакомый автомобиль марки "Алеко" уверенно обошел знаменитую "Лянчу Дельта Интеграле".

Ралли "Де Лозере" 1991.

Экипажи АЗЛК во Франции соперничали с командой на "Пежо-205 GTI", технически более подготовленной, чем "Алеко". Незадолго до финиша отрыв между экипажами был всего пять секунд. Но внезапно у "Москвича" вышла из строя одна из передних подвесок и он уступил, а с "Пежо" вдруг тоже произошла авария с опрокидыванием и "Москвич" выходит на первое место.

-10

Советские спортивные машины можно найти в Музее Транспорта Москвы. Среди экспонатов представлены не только гоночные автомобили, а еще и много интересных вещей, например фрагменты из книг, дневников гонщиков, карта с маршрутами марафонов, первый двигатель ГД-1 для болида в Формулы-1.

-11

Увы, выход на международные соревнования в классе Формулы-1 так и не состоялся по финансовым и политическим причинам.

Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются