Найти тему
Темпесто

Срок службы и обслуживание ДГУ

Оглавление

Генераторы в ЦОД чаще всего просто стоят в резерве, и всегда есть соблазн не проверять их. А эта ошибка может стоить миллионов на простоях. Рассказываем, сколько служат дизельные генераторы и почему их все равно нужно тестировать и обслуживать, даже если они молодцы.

На фото – ДГУ PRAMAC
На фото – ДГУ PRAMAC

Срок службы генераторов – о чем он говорит

Срок службы в моточасах, указанный в паспорте, не говорит о бесперебойной работе весь период, но подразумевает, что ДГУ отработает указанные часы при адекватном обслуживании и качественном топливе.

В инструкции к генераторам указаны мощность и количество моточасов, после которых нужна замена элементов. Чем мощнее ДГУ, тем большее количество моточасов она может отработать без замены и ремонта. После чего надо провести плановый осмотр и диагностику.

В целом ДГУ могут проработать бесперебойно до 27 тыс. моточасов до капремонта при правильной эксплуатации. Чтобы ДГУ служила дольше или весь срок службы, необходимо:

  1. Вовремя менять масло и поддерживать его давление; обеспечить надежной вентиляцией.
  2. Всегда использовать оригинальные расходники и технические жидкости.
  3. Монтаж и пусконаладочные работы должны сделать специалисты. Первые 50 моточасов работы идет обкатка, поэтому не превышайте номинальную допустимую нагрузку по паспорту.
  4. Соблюдать руководство по эксплуатации.
  5. Не допускать аварийных ситуаций: не перегружать двигатель, отслеживать уровень жидкости, использовать масло и топливо оригинальное и соответствующее сезону.
  6. При обслуживании проверять частоту тока, провалы напряжения при сбросе нагрузки.

А также важно не допускать долгих простоев и вовремя проводить техобслуживание.

Как часто проводить обслуживание ДГУ

В целом регламент определяет производитель оборудования. Тест и обслуживание ДГУ должны проводить квалифицированные инженеры. ТО позволяет выявить неполадки в оборудовании до наступления аварийной ситуации.

Почему нельзя не проверять генераторы? Для ДГУ недопустимы длительные простои. Если генератор долго не используется, в двигателе начинается окисление и заклинивание соединений. Также есть истории, когда от застоя в резервуарах с топливом образовался конденсат, и ДГУ при запуске «хлебнула» воды и выключилась. ЦОД встал на несколько часов.

Неисправная ДГУ иногда не выходит из строя, а просто начинает потреблять больше топлива, давая меньше энергии. В итоге получается перерасход дизеля. В другом случае ДГУ может остановиться из-за засора, когда не открылись жалюзи вентиляции. В результате начался перегрев и двигатель автоматически остановился.

Какие виды обслуживания нужны ДГУ

Пусконаладочные работы. Перед запуском оборудовать место, сформировать проект, установить ДГУ и провести запуск. Так проверяется исправность и готовность генератора к работе. Важно правильно подсоединить измерительные приборы и датчики. После проверки в топливный бак заливается дизель, и генератор запускают на холостом ходу. Смотрят показатели датчиков.

Ежедневное обслуживание. Проводится внешний осмотр, проверяется наличие ошибок в программе диагностики и уровень жидкостей.

Плановое техническое обслуживание. Считается, что первое техобслуживание нужно проводить спустя сто-двести моточасов работы, а затем каждые 250 и 500 часов работы в зависимости от модели и производителя. Но на ЦОД дизель-генераторы служат как резервный источник питания, поэтому техобслуживание проводится минимум раз в полгода без учета расхода моточасов.

В регионах с холодными зимами рекомендуется проводить техобслуживание ежеквартально или сезонно 2-3 раза в год – это продлит срок службы генератора.

Проверять нужно не только двигатель, но и остальные узлы. Испытание ДГУ включает в себя очистку компрессора и системы охлаждения и проверку ее герметичности, замену фильтров и масла, регулировку клапанов, частоту вращения и натяжение ремней двигателя. Все результаты записываются в диагностическую карту. После завершения планового ТО нужно запустить генераторы на холостом ходу и оценить работу. После испытаний двигатель нужно почистить от продуктов горения и просушить основную обмотку.

Тестовая загрузка. ДГУ нужно тестировать в комплексе с ИБП и автоматическими переключателями, как одну систему. Нагрузочное тестирование проводится по ГОСТ 26658-85. Сначала генераторы испытывают с нагрузкой, а затем при резком сбросе и наборе нагрузки. В период теста наблюдают за давлением, частотой и напряжением тока, температурой охлаждающей жидкости и масла, равномерностью распределения нагрузки, работой жалюзи вентиляции и т. д.

Тестировать надо всегда под нагрузкой ИТ-оборудования и инфраструктуры – на холостом ходу вы не сможете понять, «тянет» ли ДГУ нагрузку.

Важно посмотреть, как работает двигатель: есть ли шумы, каков цвет выхлопных газов, ритмичность. Все показатели фиксируются в протоколе, на основании которого составляется заключение о состоянии ДГУ.

Нужно разработать график тестирований и следовать ему. Кроме плановых, надо проводить тесты во время техобслуживания и после капремонта, чтобы убедиться в устранении неисправностей. По результатам тестирования и техобслуживания можно оценить моторесурс генератора и возможность его ремонта.

Компьютерная диагностика. Срок эксплуатации и возможность ремонта определяется при оценке моторесурса – компьютерная диагностика должна проводиться не реже раза в полгода.

Важно, чтобы в ЦОД была централизованная система мониторинга, тогда любые изменения в работе ДГУ сразу появятся на мониторах, и вы сможете быстро отреагировать.

Обслуживание ДГУ (техническое, компьютерное и тестовый запуск) позволяют дать оценку состоянию генераторов. Это позволит выявить неполадки, не доводя до серьезной аварии, и предотвратить затраты на ремонт дорогостоящего оборудования. А также продлить срок службы ДГУ на 10 % и избежать простоев в работе ЦОД при неполадках в городской сети.

Оригинал публикации: https://tempesto.ru/novosti/blog/srok-sluzhby-i-obsluzhivanie-dgu/

Авто
5,66 млн интересуются