Керамическим покрытием принято называть состав на основе оксидов кремния, титана и алюминия в сочетании со специальными полимерами. Он жидкий, но затвердевает после нанесения на кузов. Высохнув, керамическое покрытие образует на кузове машины тонкую прочную «скорлупу». Автомобили с керамикой несложно узнать на дороге — они в любую погоду блестят сильнее, чем новые, имеют ровный глубокий цвет и лак без единой «паутинки». А главное, это покрытие выполняет не только эстетические, но и защитные функции. Многослойная технология нанесения позволяет обеспечить высокую твёрдость покрытия, поэтому керамика устойчива к «пескострую» и небольшим камням, ударяющим в кузов на городских скоростях. Однако важно понимать, что керамика — не броня. С камнями посерьёзнее и с притёртостями покрытие уже не справится.
Законы и штрафы, обслуживание и эксплуатация — подписывайтесь на канал и не пропускайте полезные для автомобилистов посты!
Керамическое покрытие защищает не только от повреждений — верхний слой также обладает повышенными гидрофобными свойствами. Это уменьшает оседание грязи, воды и пыли на автомобиле, так что на мойку вы будете заезжать существенно реже.
Процесс подготовки кузова к нанесению керамики должен выполняться очень тщательно. Керамическое покрытие только подчеркнёт микротрещины и поверхностные царапины на лаке, поэтому кузов должен быть отполирован до идеального состояния. После подготовки на машину последовательно наносят, располировывают и высушивают базовый, защитные (два или более) и финишный слои покрытия. Финишный слой керамики отвечает за защиту от песка и грязи, а промежуточные слои берут на себя основную «ударную» нагрузку.
Сама процедура нанесения занимает от 5 до 8 часов. Стоимость сильно зависит от уровня организации, предоставляющей такую услугу, и прочих факторов. Но в солидном детейлинг-центре обработка вряд ли обойдётся дешевле 50 тысяч рублей. Сэкономить за счёт частичной обработки кузова не получится — слишком заметна будет разница в блеске деталей.
Хватает керамики приблизительно на 1 год, после чего покрытие придётся обновлять. Но стоимость «коррекции» существенно ниже первичной обработки, так как включает только полировку, нанесение одного промежуточного (снимается при полировке) и одного защитного слоя. Обрабатывая кузов керамикой, можно не переживать из-за возможного появления «отслоек». Жидкий состав без проблем наносится на детали любой формы и нечувствителен к перепадам температур. Заехать в мастерскую в «межсервисный интервал» может заставить разве что скол на покрытии, но такие повреждения легко ремонтируются локально. Участок полируется и повторно заливается составом.
Итак, коротко перечислим плюсы защиты кузова керамикой:
- существенно улучшает внешний вид машины;
- хорошо защищает от небольших сколов и загрязнений;
- можно обработать в том числе фары и диски;
- керамика нечувствительна к перепадам температур;
- покрытие ремонтопригодно в случае появления дефектов.
Но есть и следующие минусы:
- керамика не защищает от попадания крупных камешков;
- сравнительно короткий срок службы;
- кузов придётся обрабатывать целиком, поэтому задёшево керамику не сделать.
Делали керамику? Понравился ли эффект? Расскажите в комментариях!