Найти тему
ВМПАВТО

Первый отечественный пакет присадок SN. Пилотная партия масла ВМПАВТО 5W-30; SN; A3/B4.Часть 3.

Оглавление

Отбор пробы производился через отверстие для масляного щупа.
Отбор пробы производился через отверстие для масляного щупа.

Начало истории здесь.

День третий

Утро третьего дня началось с отбора пробы масла и осмотра цилиндров эндоскопом. Щуп показал, что к пробегу в 2000 км незначительный угар все же есть. Точно узнать, сколько масла угорело, можно будет только после окончания пробега и слива масла из картера.

После отбора пробы уровень масла стал таким как и рекомендуется.
После отбора пробы уровень масла стал таким как и рекомендуется.

Осмотр цилиндров криминала не выявил. Количество нагара не увеличилось. Более того, его даже стало чуть меньше. Впрочем, это и понятно. При трассовых режимах нагар, как правило, не образуется, а тот, что есть, эффективно выжигается на высоких оборотах.

В цилиндрах нагара больше не стало. Во всех картина примерно одинаковая. Скрин с видео.
В цилиндрах нагара больше не стало. Во всех картина примерно одинаковая. Скрин с видео.

Вперед в горы!

Далее планировался пробег по горным серпантинам. Маршрут был закольцован и составлял порядка 600 км. Кавказский хребет встретил проливным дождем и шквалистым ветром. Радовало, что хоть дороги были не под снегом.

Горные серпантины в районе озера Абрау порадовали отсутствием снега.
Горные серпантины в районе озера Абрау порадовали отсутствием снега.

А вот на Михайловском перевале уже снег лежал. 789 метров над уровнем моря.
А вот на Михайловском перевале уже снег лежал. 789 метров над уровнем моря.

На липучках в снегопад по горам было бы сложно ездить. Двигатель работал штатно, температура была все в тех же пределах, что и при езде по трассе.

В общей сложности на серпантинах было проведено около 5 часов. Еще несколько часов ушло на то, чтобы добраться до этого естественного полигона и вернуться обратно.

В итоге нагрузки на двигатель и на масло в этот день были несколько иными, нежели при езде по трассе. Вечерний замер уровня масла показал, что после серпантинов он не изменился.

Импровизированный музей под открытым небом в Дюрсо.
Импровизированный музей под открытым небом в Дюрсо.

Путь домой

А потом было еще два дня пути домой. Так как они проходили все по тем же местам, описывать дорогу смысла нет. Каких-то коллизий тоже не произошло. Все работало штатно.

Всего за время пробега было пройдено 4727 км. Можно было, конечно, еще намотать километры по городу, но нас интересовал именно анализ масла с трассы, а так же его способность сопротивляться угару при высоких оборотах двигателя.

Как ведет себя наше масло при эксплуатации в городе, покажут пробы с других автомобилей.
Напомним, что еще четыре автомобиля сейчас так же проходят испытания. Два из них перемещаются исключительно по городу. Два наматывают километры в смешанных режимах. Отчет о том, как ведет себя масло в их двигателях, так же планируется к публикации.

Анализ масла

Финальный отбор пробы после пробега в 4727 км.
Финальный отбор пробы после пробега в 4727 км.

Состояние свечей вопросов не вызывает.
Состояние свечей вопросов не вызывает.

Слив и замер оставшегося объема масла с учетом отбора пробы показал, что за это время в цилиндрах угорело всего 250 миллилитров. Цифра довольно скромная, учитывая тот факт, что используемое ранее бюджетное масло за такой же пробег с середины щупа опустилось до минимальной отметки.

Анализ в независимой лаборатории определил, что элементный состав масла практически не изменился, что говорит о высоком его потенциале при более длительном периоде использования.

Анализ масла до начала испытаний.
Анализ масла до начала испытаний.

Анализ масла спустя 2000 км.
Анализ масла спустя 2000 км.

Анализ масла по окончании теста.
Анализ масла по окончании теста.

Не сильно поменялись и такие показатели, как кинематическая вязкость и щелочное число.

  • Вязкость с 12,4 мм2/с опустилась до 11,3 мм2/с
  • Щелочное число свежего масла было 9,23 мг.КОН. После пробега оно составило 8,0 мг.КОН

Это так же позволяет говорить о том, что пакет присадок и далее способен эффективно нейтрализовать кислоты, которые образуются при окислении масла и сгорании топлива.

Данные по кинематической вязкости свежего масла.
Данные по кинематической вязкости свежего масла.

Данные по кинематической вязкости после пробега в 4727 км.
Данные по кинематической вязкости после пробега в 4727 км.

А что там с гидриками?

Что же касается стука гидрокомпенсаторов, который так испугал на второй день пробега, то причиной, вероятнее всего, был масляный фильтр. Распилив предполагаемого виновника, мы обнаружили в нем довольно плотную фильтровальную бумагу.

Видимо, на морозе через нее в первые несколько секунд работы двигателя масло не успевало прокачиваться в том объеме, которое необходимо, чтобы полноценно заполнить гидрокомпенсаторы. Вот они и тарабанили.

Верхний фильтр после пробега. Посторонних примесей не обнаружено. Нижний фильтр новый. Бумага очень плотная.
Верхний фильтр после пробега. Посторонних примесей не обнаружено. Нижний фильтр новый. Бумага очень плотная.

Впрочем, то, что эти фильтры в первые секунды не позволяют создать в системе необходимое давление, отмечают многие. На просторах интернета подобных отзывов немало. (Выяснилось позже при разборе возможных причин ).

Особенно ярко проявляется это при эксплуатации в Вазовских моторах. Поскольку это предположение, а веских доказательств в том, что в странном поведении виноват именно фильтр этой компании, нет, обозначать производителя мы не будем. Скажем лишь, что большая часть их продукции относится к бюджетному ценовому сегменту.

Что дальше?

Испытание масла на гоночном автомобиле на диностенде.
Испытание масла на гоночном автомобиле на диностенде.

Испытания масла продолжаются.

Помимо гражданских автомобилей, мы планируем провести испытания масла и на гоночном автомобиле нашей команды. Автомобиль уже "гонялся" на нашем масле, правда, на динамическом стенде. И показатели по отдачи мощности были не хуже, чем на специализированном спортивном масле.

Чуть позже проверим его в реальных кольцевых гонках.

Больше о смазках и авто в соцсетях: TikTok ВКонтакте Одноклассники Drive2 YouTube