По словам директора по развитию холдинга Юлии Овчинниковой, в организацию ввоза автомобилей посредством параллельного импорта было вложено более 10 млрд рублей, и только в 2022 году за пределами официальных дистрибьюторов было ввезено более 4000 автомобилей.
В настоящее время "Ключавто" поставляет не только модели, которые уже были представлены на российском рынке, но и те, которые ранее никогда не продавались в России. К ним относятся Mitsubishi Xpander, Chevrolet Groove, Hyundai Bayon, Toyota Avalon, Mazda CX-4, а также электромобили Volkswagen ID.4 и ID.6.
Кроме того, холдинг импортирует модели, являющиеся альтернативой тем, которые ушли с российского рынка или временно прекратили поставки (в первую очередь имеются в виду BMW, Audi, Porsche, Land Rover и др.), а также выступает в качестве трейдера, поставляя автомобили дилерам-партнерам.
Параллельный импорт также успешно развивается в другом крупном дилерском холдинге, московском "Авилоне". Именно этот холдинг впервые привез в Россию бюджетные автомобили, принадлежащие суббренду Volkswagen Jetta (седан VA3 и кроссовер VS5), специально созданные для китайского рынка.
"Авилон" также активно расширяет модельный ряд основного бренда Volkswagen, в том числе за счет китайского рынка. Именно сюда они импортируют новые кроссоверы Touareg, Teramont и Teramont X, Talagon и Tayron, а также электрические хэтчбеки ID.3 для продажи.
Ранее "Автоновости дня" писали о рисках покупки автомобиля, ввезенного в Россию посредством параллельного импорта. Генеральный директор автомобильной торговой площадки Fresh Auto Денис Мигаль поделился своим мнением на этот счет.