Какой он? Несмотря на эмблему Chevrolet, разрабатывался и производился седан в Корее. Внешность у Epica не очень яркая, да и салон выполнен по американским канонам — он простоват. Хотя впечатляет простором на обоих рядах сидений. И багажник здесь объёмом 480 литров, с большим проёмом и приемлемой погрузочной высотой.
Советы по выбору машин на вторичке и всё о надёжности автомобилей с пробегом: подписывайтесь на канал!
Что можно купить? Рассмотрим наиболее свежую версию модели — в кузове V250 после рестайлинга, поскольку даже таким машинам сейчас уже 10–15 лет (этот вариант Epica выпускался с 2008 до 2012 года). Среди них преобладает версия с рядным шестицилиндровым мотором 2.0 мощностью 143 л.с. в паре с АКПП, чуть реже встречаются автомобили с «механикой». Более мощный 2,5-литровый двигатель на 156 сил — экзотика в России.
Цены стартуют с примерно 400 тысяч рублей, но наиболее свежие и ухоженные экземпляры стоят до 750 тысяч. Из приятных опций — встроенная магнитола с Bluetooth и шестью динамиками, комбинированная отделка из кожзама и ткани, а также кондиционер.
Как едет? Шасси этой модели настроено на максимальный комфорт. Седан уверенно держит дорогу и не замечает большинство неровностей, правда крены в поворотах уж слишком велики. Сил базового мотора хватает для уверенного движения по городу, но обгоны на трассе даются машине с трудом.
Чего ждать? Кузов Эпики не отличается толстым слоем ЛКП, но краска тут не облезает сама по себе. Седан неплохо сопротивляется появлению коррозии, за исключением капота. А вот стёкла быстро затираются и нередко трескаются. Не достаёт прочности и бамперам.
В салоне неплохая и надёжная электрика, но качество материалов тут более чем посредственное. Это касается как пластика, так и обивки. Быстро начинает скрипеть передняя панель.
Рядные «шестёрки» X20D1 и X25D1 имеют схожую конструкцию и несколько серьёзных проблем. Среди них — повышенный расход масла, частые поломки системы охлаждения и невысокий ресурс масляного насоса. Есть также риск задиров из-за разрушенного катализатора.
Коробки передач у Эпики тоже далеки от идеала. МКПП имеет очень скромный ресурс синхронизаторов и подшипников, появившийся при рестайлинге 6-ступенчатый «автомат» GM ещё более проблемный. Эта коробка сильно греется, вызывая проблемы с износом гидроблока и электроники. Нередко возникают вибрации из-за быстрого износа втулок.
Ходовая часть у Эпики откровенно слабая и часто требует переборки. Амортизаторы, опоры стоек, шаровые опоры и ряд сайлентблоков редко выдерживают более 50 тыс. км. Быстро начинает стучать рулевая рейка, но люфт и течи появляются только после 200 тыс. км.