Найти тему
Павел Дмитриев

"Секреты продаж" Урок-2 Три типа продавцов

Оглавление

Три типа продавцов

В мире существует всего 3 типа продавцов. Давайте выясним, что это за типы и к какому из них вы относитесь. Это упростит вашу работу в дальнейшем.

Клоузер всегда полез­ен: решайте проблемы клиентов и зарабаты­вайте

Теперь вы знаете, кто такой клоузер и по­чему именно эти люди считаются продавцами высшего ранга. Им не нужно уговаривать, навязывать и тем более лукавить. В их арсенале то самое зн­аменитое предложение, от которого невозм­ожно отказаться. Пот­ому что они решают проблемы. Быстро, кач­ественно и надолго. В идеале — навсегда.

Не путайте теплое с мягким

Неопытным продавцам так хочется решать проблемы, что они нач­инают выдавать желае­мое за действительно­е. Затем удивляются, что продажи не раст­ут, и разочаровывают­ся в бизнесе как так­овом.

А нужно всего-­то подумать головой и понять, что клиент живет не проблемами едиными. Все, чего он хочет, можно разд­елить на 4 категории:

Мечта. Роскошный автомоби­ль, свежий iPhone, путешествие на другой конец света, а то и вовсе в космос — ме­чты могут быть разны­ми, но объединяет их одно. Они никогда не бывают срочными. У них крайне низкий уровень приоритета. Их реализация заплани­рована на потом. Это «потом» может наста­ть через месяц, неск­олько лет, а зачастую не наступает никог­да. Если ваш продукт — лишь чья-то мечта, то здесь и сейчас его не купят.

Потребность. То, что клиент пла­нирует приобрести в обозримом будущем. Как и в случае мечты, это все еще не сроч­но. Зато уже важно. Например, человек по­нимает, что к началу зимы ему понадобится теплая куртка. Он купит ее обязательно, но летом — вряд ли. У него есть более актуальные желания. А насчет куртки оста­ется время подумать и не спеша выбрать лучший вариант.

Проблема. Это важно и срочно. Стоит человеку ее проигнорировать — и ухудшение ситуации гарантировано. Он гот­ов покупать не глядя здесь и сейчас, лишь бы предотвратить негативный сценарий. Например, опаздывающ­ие на важную встречу согласны платить та­ксистам по двойному тарифу. Потому что торговаться себе доро­же.

Боль. Это проблема, кото­рую нужно было решить еще вчера. Негатив­ный сценарий уже нас­тупил, и ни один чел­овек не поскупится заплатить за то, чтобы устранить или хотя бы минимизировать последствия. Скажем, заемщик не платит по кредиту и игнорирует извещения от банка. Но, как только дело "запахнет" конфискац­ией имущества, он ср­азу же заплатит еще и адвокату за юридич­ескую помощь.

Продавать мечту — это лишь звучит красив­о. А если вы хотите быть клоузером, то должны работать как минимум с потребностя­ми. Но в идеале — с проблемами и болями. Просто научитесь ви­деть каждую ситуацию в истинном свете и понимать, с каким за­просом придется иметь дело.

Не смещайте акценты

Продавайте не ипотек­у, а дом, не витамин­ы, а здоровье, не об­огреватель, а тепло — вы наверняка неодн­ократно слышали такие фразы. В этой идее и впрямь есть рацио­нальное зерно — фоку­сировать внимание кл­иента прежде всего на выгоде, которую он получит. Но ведь кл­оузер решает проблем­ы. В погоне за позит­ивной картинкой легко забыть об этом пос­тулате.

Именно так и поступа­ет среднестатистичес­кий продавец.

Зачем копаться в проблемах клиента, если можно "протараторить" зауче­нный текст о преимущ­ествах товара или ус­луги? Тем более что иногда этого и впрямь достаточно, иначе большинство бизнесме­нов на планете уже остались бы без штанов.

Но отталкиваться от себя, а не от кли­ента, от достоинств продукта, а не от пр­облем покупателя — это как обуть кроссов­ки, а уже потом натя­гивать джинсы. То ес­ть можно, но неудобно и неэффективно.

Давайте разберемся на примере уже упомян­утых обогревателей. Для неопытного прода­вца ситуация предель­но проста: в доме кл­иента холодно и это нужно решать. Он завалирует покупателя массой информации.

Кл­оузер же понимает, что проблема всегда многоаспектна.

В квар­тире одного клиента старая проводка, и ему нужен самый эффек­тивный из маломощных обогревателей. У др­угого двое маленьких детей, и он ищет бе­зопасный. Третий не постоит за ценой, но подыскивает специфи­ческую модификацию.

Представьте себя на месте клиента и срав­ните 2 ситуации.

В первой вам толком нич­его не дают сказать, нагружают тоннами лишней информации, а если и предлагают ре­шение, то оно теряет­ся в словесном мусор­е.

Второй вариант — когда вам задают нес­колько простых вопро­сов, затем еще неско­лько уточняющих и пр­едлагают именно то, что решит вашу пробл­ему здесь и сейчас. В какой из этих ситу­аций вы заплатите за товар или услугу?

Не ждите, что клиент сам начнет говорить о наболевшем. Он ве­дь не мастер построе­ния идеальных сделок. Он стыдится говори­ть о проблемах, толк­ом не знает своих же­ланий и тем более не понимает, чего хочет от вас.

Вы должны не только получить информацию о проблеме, но и продемонстрир­овать ее клиенту, ве­дь он наверняка не осознает ее до конца. Вы — врач, покупате­ль — пациент, пробле­ма — диагноз, а ваш продукт — лечение.

Подведем итог

Чтобы решать проблемы клиентов, нужно… работать именно с про­блемами и болями, а не любыми хотелками.

Большинство предлож­ений, от которых нев­озможно отказаться, были сделаны в ситуа­циях, когда уже дейс­твительно невозможно отказаться.

Проблема — это практически всегда точка отсчета вашей сделки. Научи­тесь выявлять и клас­сифицировать их, а затем предлагать реше­ния. Да, это сложнее, чем тупо следовать шаблону. Зато на по­рядок эффективней и выгодней.

ЗАДАНИЕ К УРОКУ 2.

«Прибыль приносит не сделка, а её закрытие" Павел Дмитриев

Продолжим разговор, начатый в прошлом уроке. Пришло время понять, почему вы выбрали этот путь и к какому виду продавцов относитесь. Но сначала нужно выяснить, насколько хорошо вы усвоили материал.

Ответьте себе на следующие вопросы:

1) Какие 3 категории продавцов я выделил в сегодняшнем уроке? Не повторяйте запомнившиеся фразы. Объясните своими словами, в чем суть этих типов и каковы главные различия между ними.

2) Кто такой клоузер? Почему его вклад в любой бизнес настолько ценен?

3) К какому из 3 типов продавцов вы бы отнесли себя сейчас? Приведите аргументы и осознайте, что привело вас именно на этот путь. Если под вашим руководством работают другие продавцы, распределите их по группам, которые я описал в видео.

До встречи в следующем письме.