Найти тему

Как я ездил в Китай на поиск поставщиков? - Глава 4: Поездка к производителю пружин подвески! (и немного о безопасности переписки)

Была у меня еще одна поездка к производителю пружин подвески, город и место фабрики я уже плохо помню. С его менеджером, а точнее с его перепиской со мной вышла почти криминальная история, о которой расскажу вам за давностью лет. (Глава 3 тут)

В общем, название производителя пружин как-то звучало созвучно "Чжецзян Джинбаванг Фэктори" (Zheizhang Jinbawang Factory), а само местечко было где-то в той же провинции Чжецзян. Встреча была организована аналогичным образом: У меня был предварительный созвон с менеджером по продажам. Звали его как-то Жанг Ксиан Донг, если транскрибировать Zhang Xian Dong. Я на поезде доехал до его городка. По пути меня ожидали все те же живописные пейзажи, холмы, реки и каналы.

Пейзаж из окна поезда где-то за городом Тайджоу (фото автора)
Пейзаж из окна поезда где-то за городом Тайджоу (фото автора)

На ж/д вокзале он меня встретил на личном автомобиле. Что вам рассказать о самой фабрике и производстве? Пружины подвески производятся холодно- и горячекатанным способом.

Потом они проходят этапы:

- охлаждения

- закалки (для придания упругости)

- дробеструйной очистки (от окалин)

- покраски или какого-либо покрытия

Навивка горячего прутка на валик (фото из сети)
Навивка горячего прутка на валик (фото из сети)

В общем, выяснил, что фабрика настоящая и соответствует заявленному уровню. Она вполне могла делать пружины передней подвески для наших автомобилей, которые у нас были двух типов: обычные и повышенной нагрузки.

Станок для навивки пружин холоднокатанным способом (интернет)
Станок для навивки пружин холоднокатанным способом (интернет)

Так вышло что эта фабрика давала более выгодную цену, чем действующий российский поставщик. Одно жирное НО: Цена была выгодной на условиях EXW (то бишь с момента получения товара на фабрике)! Потом груз подлежал:

(А) перевозке по железной дороге или контейнером по морю;

(Б) таможннной очистке на терминале въезда в РФ;

(В) доставке до моего автозавода.

Тут уже надо было считать и сравнивать цены логистики, тарных мест и растамаживания с учетом всех нюансов и кодов ТН ВЭД и проводить сравнение на условиях доставки до покупателя. По каждому из проектов я вел сводную таблицу с экономией/удорожанием и всеми прописываемыми экономическими характеристиками.

Так упакованы пружин на вторичный рынок автопрома (фото из сети)
Так упакованы пружин на вторичный рынок автопрома (фото из сети)

Ну да в этой истории не это самое главное. Самая интересная (и криминальная) история у меня приключилась с этим Жангом Ксиан Донгом до встречи во время переписки по коммерции. Адрес почты у него звучал согласно имени (пусть будет) так: zhangxiandong@jinbawang.com

Помню, что мы переписывались по чертежам и ценам более месяца, как незаметно в переписку вклинился еще кто-то с мейлом zhangxiiandong@jinbawang.com !!! В адресе появилась еще одна "i", но я не сразу заметил подмену. С этим новым адресатом я тоже пообщался по технике, причем та сторона показала себя экспертом, разбирающимся в силе упругости пружины! Респект! Меня только смущала, что это "Жанг" вроде как повторно задает вроде бы обсужденные вопросы. Потом наступила пауза в переписке.

И спустя пару недель этот новый собеседник еще раз напомнил о себе: Мол, привет, как там у нас дела с закупкой пружин? А у меня в переписке с этой фабрикой всплывали оба адреса! И не зная, который у моего менеджера адрес основной и дополнительный, я ответил в переписке "нового" адреса, послав копию на старый! Мгновенно получаю ответ от настоящего Жанга, чтобы я не писал на новый адрес с лишним "i", так как это кибермошенник и он подал на него заявление в полицию у себя!

Полиция КНР - строгая но справедливая (Фото из сети)
Полиция КНР - строгая но справедливая (Фото из сети)

Я был немножко сбит с толку! С одной стороны, мне стали понятны смысловые неувязки и повторы в переписке. С другой стороны, я не понимал, зачем все это затеяно??? Чего этот мошенник хотел добиться? Жанг ответил так: Этот кибер-жулик взломал его переписку. Его цель была договориться о закупке и выслать мне счет на предоплату. Зная, что в Китае ничего не делается без авансового платежа, он подсунул бы мне левый расчетный счет, оплатив который без проверки деньги нашей компании попали бы не в те руки!!!

Я после этой истории сообщил об этом случае в нашу службу информационной безопасности, но сотрудник меня успокоил: Автозавод перед оплатой любых денег запрашивает карту контрагента с подписью и печатью и всегда сверяет данные банковского счета с картой. Платеж по реквизитам, не соответствующим данному юрлицу, 100% не пропустило бы казначейство! Короче с нами бы такой хитрый китайский фокус не удался!

Статья автора (фото автора и из сети)

Были ли у вас подобные истории? Еще одна похожая история обмана в закупках у меня опубликована тут. Как говорится, будьте бдительны! Продолжение китайских приключений следует.