Одна из важных ролей, которую должен брать на себя руководитель современной компании — роль «главного редактора» своего бизнеса. Под этим я понимаю способность упаковать цели, миссию, видение в убедительные и яркие словоформы. В наше время соцсетей и инфошума такой навык уже не просто желателен, а — производственная необходимость.
Однако и раньше бывали случаи мощного применения нарратива в бизнесе. Вот манифест Nike. Ему уже четыре десятка лет, а он не потерял своей актуальности — хоть бери и вешай в офисе любого стартапа. Приведу перевод с комментариями (частично моими, частично собранными в Сети).
***
1️⃣ Наш бизнес — это постоянные изменения
То, что работало в прошлом, может не сработать снова, а сегодняшние представления о будущем почти наверняка окажутся ошибочными. Чтобы лучше удовлетворять потребности клиента, нужно постоянно меняться.
2️⃣ Мы в нападении. Всё время
Тот, кто играет в защите, не становится чемпионом. Лидеры рынка должны инициировать изменения, а не реагировать на них.
3️⃣ Важны превосходные результаты, а не процесс. Нарушай правила: борись с нормами
Никто не будет спрашивать, «как ты это сделал». Важно, сделал ли ты это. И как быстро.
4️⃣ В бизнесе — как на войне
Если твоим конкурентам представится возможность уничтожить тебя — они, скорее всего, это сделают. Читай «Искусство войны» Сунь-цзы.
5️⃣ Ничего не предполагай. Убедись, что люди, действительно, выполняют свои обещания. Ускоряй себя и других. Расширяй границы возможного.
Интересуйся у членов своей команды их следующими шагами, действиями и сроками. И требуй больше как от них, так и от себя самого.
6️⃣ Живи за счёт доступных ресурсов
Добивайся большего с меньшими затратами. Не гонись за дополнительными инвестициями и большим штатом сотрудников. Стартап всегда полуголодный и всегда в прорыве.
7️⃣ Твоя работа не закончена, пока задача не выполнена
Просто доделай. В срок, без нытья и прокрастинации.
8️⃣ Опасности:
- бюрократия
- личные амбиции
- энергетические вампиры
- незнание своих слабостей
9️⃣ Это не будет легко
Крутой результат — всегда кровь, пот и слёзы.
🔟 Если мы будем делать правильные вещи, то станем зарабатывать деньги почти автоматически
Стремись сделать идеальный продукт, заботься о своих клиентах и сотрудниках — и тебе воздастся.
***
Теперь понятно, на какой почве вырос слоган Just do it! Эти принципы помогли компании стать глобальным брендом и продолжать развиваться сегодня.
К слову, возникла мысль показать, как выглядит подобный документ у нас в Elixir Family. Мы недавно тоже сформулировали свой манифест.