Найти тему
В начале 1950-х Уоррен Баффетт, ещё только начинавший карьеру инвестора, искал себе наставника. Лучшей кандидатуры, чем Бенджамин Грэм, было не найти. Этот человек-легенда к тому времени издал книгу-бестселлер «Разумный инвестор» и преподавал в бизнес-школе Колумбийского университета. Баффетт подошёл к профессору и предложил поработать на него бесплатно. На что получил отказ со следующей формулировкой: «У вас завышенная цена». Лишь спустя три года Грэм согласился нанять молодого выскочку. Баффетт по сей день считает своего наставника самым умным человеком из всех, кого он когда-либо встречал, и даже назвал в честь него своего сына. Я не претендую на масштаб Грэма. Но тоже регулярно получаю просьбы молодых людей поработать со мной или в моих проектах. Вот пара рекомендаций о том, как увеличить конверсию таких обращений ко мне или к кому угодно, в чью команду вам хотелось бы попасть: ▪️ Разберитесь, что реально нужно компании или человеку, к которому вы обращаетесь. Обычно эту информацию очень легко найти — корпоративный сайт, страницы вакансий, интервью и публичные высказывания и т. п. ▪️ Соотнесите это со своими навыками, опытом, возможностями. ▪️ В устном или письменном обращении сразу говорите на языке пользы того, к кому обращаетесь — «Я видел, что вы ищете молодых людей с хорошей физмат-школой, я закончили МФТИ» или «Знаю, что вам сейчас нужны продакты, у меня был такой-то опыт в этом направлении» и т. п. Главная причина того, почему вы всё еще не работаете в своей команде мечты или с лидером, у которого хотите учиться — вы приходите с желанием получить (опыт, строчку в резюме, деньги), но не берёте на себя труд подумать, что (реально полезное) можете дать сами.
2520 читали · 1 год назад
Пару последних десятилетий в современной космической гонке участвуют не только (и не столько) страны, но и частные компании. И последние всё более агрессивно забирают на себя основную часть денег и инициатив. Как думаете, продолжится этот тренд на приватизацию космоса? Или государства опомнятся?
105 читали · 1 год назад
В прошлую субботу отгремела глэм-рок-вечеринка в честь первого дня рождения нашего бизнес-клуба Reforma. Это было огненно круто. Но вдаваться в подробности не буду — посмотреть атмосферные фотографии и почитать рассказ о событии можно на канале Reforma. Не планировал ничего, кроме короткого поздравительного спича. Но рядом со сценой оказалась гитара, а я увлёкся. В итоге спел одну из любимых песен, созвучную духу клуба и которую раньше никогда не исполнял публично. А потом оказалось, что многие ребята снимали моё выступление на телефоны, и возникла идея собрать клип. Так получилось это децентрализованное видео. #МойПлейлист #ReformaBusiness
116 читали · 1 год назад
Опубликовано фото
119 читали · 1 год назад
Для крутой команды недостаточно нанять сильных, важно уволить слабых. #Понравилось
140 читали · 1 год назад
Я не раз сетовал на то, что «Смарт-ТВ» как концепция буксует. Вот уже лет 15 производители не могут родить ничего принципиально нового. В то время как в общей техно-экосистеме современного пользователя точно есть место большому экрану. Вот ещё одна попытка это болото расшевелить — американская компания Telly намерена бесплатно раздать миллионы 55-дюймовых 4К-телевизоров премиум-класса. Но не просто так, а в обмен на подробные личные данные пользователей и их готовность постоянно просматривать таргетированную на них рекламу (она будет крутиться на отдельном 9-дюймовом экране, расположенном под основным). Кроме того, этот «троянский конь» будет отслеживать зрительные предпочтения своих хозяев, совершённые ими покупки и даже действия в комнате — для этого телевизор оснащён датчиками движения. Короче — не телевизор, а мечта параноика с манией преследования. Собранные данные компания намерена в анонимизированном виде передавать своим партнёрам и рекламодателям. Сразу вспоминается поговорка: если вам предлагают какой-то товар бесплатно, значит товар — это вы. Телевизор оснащён голосовым помощником с ИИ, позволяет совершать видеозвонки и поддерживает интерактивные игры. Задумка и бизнес-модель под её капотом не бесспорны, но интересны. Однако даже навскидку есть несколько серьёзных проблем с её реализацией: ▪️ Конфиденциальность. Многие люди шарахаются даже от «умных» колонок, которые могут подслушивать разговоры своих хозяев. А тут — огромное «чёрное зеркало» в центре гостиной со встроенными камерами, микрофонами и датчиками движения. ▪️ Халява привлечёт по большей части людей с низким доходом, которых сложно назвать аудиторией мечты для рекламодателей. ▪️ Голь, как известно, на выдумку хитра. Обязательно найдутся «самоделкины», которые в этих телевизорах что-нибудь перепрошьют и перепаяют. В конце концов, ничто не мешает экран с рекламой накрыть обычным куском материи 😅 ▪️ Ну, и — высокая капиталоёмкость. Нужно будет раздать огромное количество телевизоров и запитать ресурсами инфраструктуру компании на пару лет, чтобы понять, летает ли бизнес-модель. За это время стартап съест десятки миллионов долларов. И, возможно, сделает это зря. Но понаблюдать за развитием проекта будет интересно.
108 читали · 1 год назад
Пришёл хороший вопрос от читателя: что бы вы спросили у того, кого считаете круче себя в профессиональном плане? По здравому размышлению, я бы постарался задать не один, а сразу несколько вопросов — чтобы понять, как мой собеседник смотрит на мир и рассуждает. Примерно таких: 1. Как ты выбираешь какими проектами заниматься? Какими критериями пользуешься? 2. Как привлекаешь и удерживаешь людей в своей команде? 3. Какое значение для тебя играет финансовая, а какое — нематериальная составляющая? Почему так? Как ты к этому пришёл? 4. Как ты строишь свой день? Почему именно так? 5. Как ты приоритизируешь время в бизнесе, семье, общении с друзьями и т. д.? А какие вопросы вы задаёте тем, кого считаете круче себя? И у кого хотели бы учиться?
123 читали · 1 год назад
Зарождающийся на наших глазах рынок генеративного ИИ успел произвести на свет 13 компаний-единорогов. 5 из них достигли оценки в $1 млрд+ уже в этом году. Судя по темпам рождаемости, стадо будет большим, а надои — богатыми 🦄
1 год назад
Есть всего два способа системно изменить поведение людей: ты можешь манипулировать ими или вдохновить. #Понравилось
106 читали · 1 год назад
Лет 20 назад была такая нашумевшая реклама со слоганом: «Если не видно разницы, зачем платить больше?» Похожей философией сейчас руководствуются молодые потребители во всём мире, горячо полюбившие «дюпы». Так называют косметику, одежду и другие товары, которые напоминают хиты известных брендов и мало в чём уступают им по качеству, но стоят значительно дешевле. Чтобы вы понимали масштабы трагедии, в TikTok хэштег #dupe (от английского duplicate — «копия», «дубликат») уже набрал более 4 миллиардов просмотров. Если б это были уникальные просмотры, то речь шла бы о половине населения планеты! Вот что важно отметить: ▪️ бренды, выпускающие «дюпы», не выдают свою продукцию за оригинал, а позиционируют их как недорогую, но достойную альтернативу. ▪️ пользоваться таким клоном в молодёжной среде не считается зазорным. Наоборот — теперь это признак смекалки и осознанности. ▪️ для поколения Z клоны почти так же желанны, как оригиналы, под которые они «косят». Теперь престижно найти такой же продукт, но за меньшие деньги. То есть желание хакнуть систему и сэкономить у молодых сильнее стремления к статусности. На заметку: некоторые бренды уже успешно оседлали этот тренд и намеренно выпускают дубликаты престижных товаров, которые благодаря TikTok быстро становятся вирусными. Появились магазины и даже торговые сети, которые специализируются на торговле «дюпами». И по прогнозам, спрос на дубликаты наряду с секонд-хэндом будет только расти.
238 читали · 1 год назад
Ничто не вечно под луной.
1 год назад
Как уже писал, вместе с проинвестированным за пару лет миллионом долларов я похоронил идею стать профессиональным венчурным инвестором. Слишком пассивная роль. Не моё 🙄 Однако не все мои инвестиции сгорели или завязли по пути к желанной экспоненте. Есть, например, Whizz, Amma и Welltory — каждый из них бодро растёт. И есть Classtag, вошедший в рейтинг наиболее перспективных edtech-стартапов Северной Америки. Но больше всех верю в перспективы Oneday. Не писал о нём ни разу, хотя уже почти 2 года помогаю ребятам. Это: ▪️ синхронная моей личной миссии тема развития предпринимателей и предпринимательства; ▪️ супер-практичное образование с акцентом на решении реальных задач бизнеса, а не кейсах и теории; ▪️ радикально новый подход к построению образовательной программы; ▪️ при этом — полноценный, аккредитованный британским регулятором диплом по итогам обучения. Oneday — иллюстрация того, как крутая команда, упорство и много работы в итоге приводят к результатам. Даже когда на старте всё хромает и идёт не туда. Как и многие другие, стартап прошёл через поле граблей, разочарований и неудач. Причём ему досталось побольше многих (могу так говорить, поскольку наблюдал разом за развитием пары десятков новорожденных проектов). Но команда Oneday не сдулась и не сдалась. Даже в моменты самой глубокой жопы, при каждом общении с сооснователем проекта Тарасом я понимал, что эти ребята будут сжимать зубы и биться до конца. Десятки гипотез и экспериментов, пивоты, ребрендинг и, наконец — найденный product market fit. В подтверждение этого — недавно закрытый раунд на $6,2 млн с оценкой всей компании в десятки миллионов. Это ещё не успех. Но точно один из маркеров будущего успеха. Сейчас Oneday работает на рынке Великобритании, но, поскольку язык английский, масштабирование на мир предельно упрощено. И это только вопрос времени. А там — и в единорога можно целиться.
1 год назад
03:03
1,0×
00:00/03:03
513 смотрели · 2 года назад