Найти в Дзене
ABW

МАЗ представил новый мусоровоз с подъемной третьей осью

Новый 20-кубовый мусоровоз модели 6903C5 привез Минский автозавод на Международную выставку оборудования и технологий для переработки, утилизации отходов и очистки сточных вод Wasma, которая работает в Москве с 14 по 16 марта.

Новинка разработана и изготовлена на заводе "Могилевтрансмаш", который входит в холдинг "БЕЛАВТОМАЗ". Главная отличительная особенность этой модели – задняя ось сделана подъемной. Такое решение позволит экономить на топливе и шинах во время холостых пробегов мусоровоза. Шасси использовано серийное – МАЗ-6310C5-525-031 с 330-сильным турбодизелем ЯМЗ-53603.

-2

Масса мусоровоза МАЗ-6903C5 в снаряженном состоянии составляет 15.000 кг. Полная масса – 28.000 кг (7500+13.000+7500 кг). То есть за один рейс машина может вывозить до 13.000 кг мусора и бытовых отходов.

Телескопический гидроцилиндр выталкивающей плиты – полностью двустороннего действия. Управление спецоборудованием – полуавтоматическое или ручное. Режим работы – непрерывный или циклический.

Технологическая вместимость кузова – 20 куб.м (кстати, у "Могилевтрансмаша" это первый кузов эллипсовидной формы такого объема, который не имеет дополнительных ребер жесткости). Вместимость загрузочной емкости заднего борта – не менее 1,8 куб.м. Грузоподъемность опрокидывателя – 700 кг. Расчетное количество загружаемых контейнеров емкостью 1,1 куб.м – 110 штук.

Представленный в Москве МАЗ-6903C5 – первая модель в линейке мусоровозов Минского автозавода с колесной формулой 6х2. Серийно также выпускаются мусоровозы на шасси с колесной формулой 6х4 – это более тяжелые модели с кузовами вместимостью 22 и 24 куб.м и также задней загрузкой.

-3

Мусоровоз МСТ-22ППН "Бульдог" на шасси КАМАЗ-65208 (6х2). Фото ПАО "КАМАЗ"

Напомним, что Камский автозавод еще в 2017 году совместно с АО "Коминвест-АКМТ" создал гибридный мусоровоз на шасси КАМАЗ-65208 с такой же колесной формулой 6х2. Однако массовой эта интересная дизель-электрическая модель так и не стала: запас хода на батарее оказался маловат…

-4

Мусоровоза СМ16 на шасси МАЗ-5340C2. Фото ООО "Завод КДМ"

На выставке Wasma-2023 в Москве демонстрируется еще один новый мусоровоз на шасси МАЗ, но изготовлен он ООО "Завод КДМ" в Смоленске. Это версия "Стандарт" универсального 17,5-кубового мусоровоза СМ16-01 на шасси МАЗ-5340C2 с колесной формулой 4х2. До сих пор на смоленском предприятии выпускалась техника только в версии "Премиум" с большой долей зарубежных комплектующих. Их качественное замещение российскими и белорусскими аналогами позволило, как утверждают представители завода, предложить рынку спецмашину бюджетного класса, которая сохранила все эксплуатационные характеристики премиальных мусоровозов, но при этом более доступна по цене и ремонтопригодна, что особенно важно в условиях санкций и связанных с ними сложностей с поставками европейских компонентов.

Новый среднетоннажный СМ16 от премиального предшественника отличают белорусские и российские элементы гидросистемы (замещено 90% гидроцилиндров), использование в составе загрузочного устройства российской стали (вместо европейской Hardox 450), упрощенная система управления (4 пульта вместо 5), уменьшенный до 2 куб.м объем загрузочного устройства, а также отсутствие откидного борта.

-5

Мусоровоз KBR-P17K на шасси КАМАЗ-53605. Фото ПАО "КАМАЗ"

Что касается Камского автозавода, который кроме гибридного мусоровоза на шасси КАМАЗ-65208 (6х2) показывал ранее уже и чисто электрический мусоровоз "Чистогор" на шасси КАМАЗ-53198 (4х2), то его экспозиция в этом году на выставке Wasma оказалась весьма скромной. Челнинцы привезли только вот такую простенькую машину KBR-P17K на шасси КАМАЗ-53605 третьего поколения. Как говорится, не до изысков…