Похоже, что автомобильный бизнес в России подходит к своему закату. Еще три года назад люди шли к официальным дилерам, несли им свои кровно заработанные деньги считая, что их в дилерском центре обманывать никто не будет, а все гарантийные обязательства будут выполнены.
2020 год в корне поменял правила игры, ведь ограничения из-за распространения нового вируса внесли свои коррективы. Появился дефицит полупроводников, которого по факту и не было. Все это привело к тому, что дилеры полностью потеряли остатки совести. На все машины было навешано дополнительное оборудование по заоблачным ценам, плюс к этому машину не продавала за наличные средства. Продажа только в кредит с такими условиями, что проще было брать ипотеку на машину. Играя на чувствах простых покупателей, дилеры получали баснословные прибыли.
2022 год развернул ситуацию на 180 градусов. Экономические ограничения со стороны других государств и отказ поставлять машины привели к тому, что просто перестали покупать их официально. Появился параллельный импорт, когда машина поставлялась прямиков из страны производителя. Фактически дилер перестал быть нужным. А главное, полностью стерлась грань между официальным дилеров и серым.
По итогу 2000 дилеров по всех стране находятся на распутье. У них два варианта:
1. Повесить замок на дверь салона и просто его закрыть
2. Перепрофилироваться на продажу отечественных или китайских автомобилей
Единственные кто держатся на плаву — это корейские дилеры, ведь их автомобили спокойно поступают из Южной Кореи без каких-либо проблем. Но тут официальные дилеры хотят еще больше прибыли. Поэтому сейчас проще и дешевле купить китайский кроссовер, чем бюджетного «корейца».