Найти тему
Fishki.Net

Почему в СССР вагоны метро называли по буквам алфавита, но пропустили букву “Ж”

Оглавление

Когда до неё дошли, что-то поломалось.

В тридцатых годах в Союзе стали делать вагоны для метрополитена и решили именовать их по алфавиту. Вот первый из них - “А” от 27 августа 1934 года.

Источник: dzen.ru
Источник: dzen.ru

Через три года наладили производство вагонов “Б”, ну а “В” уже были трофейными немецкими. Их привезли после Великой Отечественной и переделали под движение по нашему метро.

Источник: dzen.ru
Источник: dzen.ru

Далее производство вагонов пошло по накатанной: “Г”, “Д”.... 22 февраля 1961 года выпустили вагоны “Е”. А когда дошли до буквы “Ж”, то посовещались и решили, что звучит это как-то не очень. Поэтому букву приписали к предыдущей и выпустили вагоны “Еж”. Работники метрополитена называют их “ежами”. Многие из вас их отлично знают - их модернизированные версии работают до сих пор.

"Ёж" или "Ёжик" - кому как нравится. Источник: wikipedia.org
"Ёж" или "Ёжик" - кому как нравится. Источник: wikipedia.org

Букву “З” тоже решили не использовать и начали конструировать вагон “И” - но не закончили. В 1976 году ввели единую систему классификации подвижного состава: поезда дальнего следования начинались с 61, трамваи с 71, а электрички метрополитена - с 81. А от буквенного обозначения отказались.

В 1990-х и нулевых вагонам стали давать имена.

“Яуза”

Источник: mos.ru
Источник: mos.ru

“Русич”

Источник: mos.ru
Источник: mos.ru

“Ока”

Источник: mos.ru
Источник: mos.ru

Также запустили поезда, посвящённые какому-то человеку, событию или явлению.

“70 лет великой Победе”

В вагонах есть фотохроника, плакаты и заметки из газет тех лет.

Ретропоезд “Сокольники”

Он стилизован под поезда типа “А” - самые первые, которые начали ходить по Сокольнической линии в 1930-х.

Источник: mos.ru
Источник: mos.ru

Напоминает самые первые поезда, но в нём вагоны типа "Е"

Источник: mos.ru
Источник: mos.ru

“Акварель”

Это целая картинная галерея с репродукциями Айвазовского, Шишкина, Репина и других известных художников.

А для любителей истории, есть уникальная экскурсия: раз в месяц по московскому метро проезжает единственный сохранившийся ретропоезд из трёх вагонов тридцатых годов. Полностью оригинальных и чудом сохранившихся. Экскурсия проходит ночью, когда движение по веткам уже прекращается.

Подписывайтесь на наш канал и ставьте 👍, чтобы не пропустить другие интересные посты.