Найти тему

DAF XF105. Внимание тормоз а/м. (Brake system truck warning)

Оглавление

Всем привет из солнечного Новосибирска! Сегодня у меня в ремонте DAF XF105 с жалобой клиента на ошибку тормозной системы.
В первую очередь нужно подтвердить жалобу клиента. Включаем зажигание и видим, что ошибка на дисплее действительно есть!

Шаг 1. Диагностика

Подключим DAVIE и считаем все ошибки с автомобиля.

Подключаем прибор VCI560 в диагностическое гнездо автомобиля, запускаем DAVIE и нажимает прямое тестирование. На предложение показать полный список ошибок нажимаем "да".

-2
-3

Видим, что в системе EBS2 есть одна активная ошибка. Ознакомимся с ней.

-4
-5

Ошибка на обрыв проводки или катушки соленоида крана управления тормозами прицепа.

Немного теории:
Функцией крана управления прицепом
является:
◾ подача определенного тормозного
давления на прицеп в зависимости от
выходного сигнала электронного блока EBS.
◾ обеспечение обратной связи для
электронного блока EBS в отношении
давления на выходе, подаваемого на
прицеп, с помощью датчика давления.
◾ подача определенного тормозного
давления на прицеп при наличии
неисправности в электрической цепи в
зависимости от положения педали тормоза.
◾ подача определенного тормозного
давления на прицеп при срабатывании
клапана стояночного тормоза.
◾ защита от повреждения трансмиссии.

Кран управления тормозами прицепа DAF XF105 является дорогостоящим и крайне надёжным агрегатом. На седельном тягаче (как в нашем случае) он расположен примерно посередине между лонжеронами рамы перед "седлом".

-6
-7

Шаг 2. Поиск неисправности.

Начнём с проверки электропроводки

Прежде чем отправиться к машине, распечатаем необходимый нам участок электросхемы и ознакомимся с ним.

-8

5121, 5122, 3616, 3617, 9026:2 - номера проводов идущих к крану

56B:(1, 7, 8, 9, 10) - Номер разъёма и номер контакта в "черепахе"(переднем распред щитке на кабине)

Электропроводка в кабине нас пока не интересует, так как с ней крайне редко что-то случается.

Кран управления тормозами прицепа снизу имеет 7ми контактный круглый, байонетный разъём, в котором используется 5 контактов.

-9
-10

В первую очередь визуально осмотрим разъём и без удивления обнаружим, что с ним всё хорошо.

-11

Теперь откроем "черепаху" и проверим электропроводку.

-12
-13
-14

Нас интересует разъём 56B. Выдернем его, предварительно выключив зажигание. И проверим мультиметром каждый из 5 проводов.

Один щуп мультиметра в разъём 56B, а другой через заранее приготовленный длинный провод в разъём крана управления тормозами прицепа.

-15

Итог проверки

4 провода из 5 исправны, их сопротивление примерно 0,6Ом

-16

А вот провод 5121 имеет сопротивление примерно 14кОм - вот и попался!

-17

Причина локализована! Теперь остаётся найти сам обрыв провода.

Просунув руку под кабину и пошатав провода на сгибе обнаружил, что сопротивление начало "скакать"

Подняв кабину обнаруживаем такую картину маслом

-18
-19
-20
-21

Из-за многочисленных разрывов оболочки жгутов электропроводки никаких хитростей применять не пришлось. В одном из крупных разрывов нашёл провод по номеру и потянул его из косы. Тут он сразу показал себя во всей красе.

-22
-23

Шаг 3. Ремонт.

Убираем всё лишнее

Отрезаем мешающие стяжки, полностью отключаем косу в "черепахе" и вытаскиваем её, полностью высвобождая почти до воздушного фильтра.

К сожалению родную оболочку не спасти, поэтому избавимся от неё на длине примерно 2 метра. В таких случаях я стараюсь не использовать нож, чтобы не порезать провода вместе с оболочкой.

Нагреваем оболочку горелкой и аккуратно тянем, пока не порвётся. Получается примерно вот это.

Если бы она не была настолько повреждена, то её можно было бы расстегнуть, а потом застегнуть обратно, предварительно подогрев горелкой или феном.
Если бы она не была настолько повреждена, то её можно было бы расстегнуть, а потом застегнуть обратно, предварительно подогрев горелкой или феном.

Приготовим материалы

-25
-26

Соединяем провод герметичным соединителем вюрт.

-27
-28
-29

Проверяем! И видим, что всё хорошо!

-30

После этого ВНИМАТЕЛЬНО осматриваем все провода на этом участке косы на наличие повреждений.

НО! Не смотря на состояние жгута электропроводки, в нём пострадал всего один этот провод. на остальных нет даже царапин!

Убедившись, что всё хорошо, заматываем провода тканевой синтетической изолентой(я использую Terminator IZT 1925 fabric). В такой изоленте провода менее подвержены истиранию.

Здесь оболочка ещё сохраняет свои свойства. Её можно расстегнуть и застегнуть обратно.
Здесь оболочка ещё сохраняет свои свойства. Её можно расстегнуть и застегнуть обратно.
-32
-33

Теперь поместим косу в гофру и будем укладывать на место.

Если глухо перемотать гофру изолентой, то вода внутрь всё равно попадёт, а вот испаряться от туда уже не будет! Поэтому с учётом хорошей намотки тканевой синтетической изоленты, просто помещаем жгут в гофру и укладываем всё по местам.

-34

Собираем машину до конца

-35
-36
-37

Включаем зажигание

-38
-39

При помощи DAVIE сбрасываем ошибки и в добрый путь!

-40
-41

Итог.

С момента обращения до выдачи автомобиля прошло не более 4х часов.

Стоимость работы вместе с материалами около 8 тысяч рублей.