Недавно мы рассказывали о плюсах и минусах защиты кузова прозрачной плёнкой, а также керамическим покрытием. Сегодня же речь пойдёт о защите жидким стеклом — ещё одной разновидности твердеющего полимерного покрытия.
Законы и штрафы, обслуживание и эксплуатация — подписывайтесь на канал и не пропускайте полезные для автомобилистов посты!
Зачастую жидкое стекло ставят в один ряд с керамикой, но это верно лишь частично — жидкое стекло имеет похожие химическую структуру и состав. Отличия начинаются в пропорциях элементов, отвечающих за прочность покрытия и его структуру после высыхания. Жидкое стекло не такое твёрдое, а его защитный слой тоньше.
Готовить кузов к нанесению этого покрытия тоже нужно, но можно уже так не усердствовать с полировкой — поверхностные повреждения лака становятся практически незаметными после высыхания жидкого стекла. Технология его нанесения на первых двух этапах идентична с керамикой, но для стекла финишный слой не предусмотрен.
Это покрытие не предназначено для защиты от механических повреждений и спасёт разве что от лёгкого пескоструя. А вот с загрязнением и ультрафиолетовыми лучами жидкое стекло справляется отлично, так что частоту визитов на мойку можно будет сократить в 2–3 раза.
Стоимость обработки кузова жидким стеклом гораздо дешевле, чем керамикой — можно уложиться в 15 тысяч рублей. Времени процесс займёт не более 5 часов. Служит такое покрытие от 3 месяцев до 1 года, затем обработку придётся повторить.
Итак, коротко о плюсах жидкого стекла:
- существенно улучшает внешний вид автомобиля;
- хорошо защищает от небольших сколов и загрязнений;
- можно обработать фары и диски;
- сравнительно низкая стоимость;
- нечувствительна к перепадам температур;
- ремонтопригодно в случае появления дефектов.
Минусы следующие:
- не защищает от попадания больших камней или притёртостей;
- сравнительно короткий срок службы «до коррекции».