Вслед за BMW 745i SA, Winfield BMW 745i и BMW 530 MLE, продолжаем обзор редких моделей, произведённых в ЮАР…
Первоначально 333i был задуман для участия в гонках Южноафриканской группы 1, поскольку с 1970-х гг. страна была центром африканского автоспорта. В те годы местные гонки были уникальным явлением на континенте, и в них участвовали многие специально построенные для Южной Африки модели, такие как Ford Sierra XR8 и Alfa Romeo GTV 3.0.
Тем страннее оказалось решение головного офиса BMW в Мюнхене не поставлять в страну оригинальную BMW М3 в кузове Е30. Однако местный исследовательский центр BMW, не стал мириться с таким положением дел и подготовил альтернативу М3. Помощь в этом должны были оказать специалисты из BMW Motorsport, но вскоре выяснилось, что похожий автомобиль на европейский рынок планирует вывести компания Alpina. Поэтому все наработки по модели, названой 333i вели в коллаборации этих двух знаменитых инженерных фирм.
Проект начинался как стандартный 325i, в который было внесено множество изменений, самым важным из которых стал двигатель M30B32 объёмом 3210 куб. см., доработанный Alpina. В итоге получилось 194 л.с. при 5 500 об/мин и 295 Нм при 4 300 об/мин, что позволяло разгоняться до 228 км/ч, набирая «сотню» за 7,4 сек.
Двигатель был габаритнее, чем обычный силовой агрегат, устанавливающийся на этих автомобилях, поэтому потребовалась кропотливая работа, чтобы поместить его в моторный отсек. Крайняя теснота в подкапотном пространстве привела к занятному казусу: у покупателей был один из двух вариантов комплектации автомобиля – приходилось выбирать между кондиционером и гидроусилителем руля. Несложно догадаться чему отдавали предпочтение в стране с довольно жарким климатом.
Другие изменения по сравнению с 325i включали 5-ступенчатую «механику» с более близкими передаточными числами, дифференциал повышенного трения и вентилируемые тормоза Alpina, вместе с фирменными колёсными дисками
Вообще сотрудничество двух брендов было заметно в экстерьере автомобиля, как сплав внешних дизайнерских решений BMW Motorsport и Alpina.
Интерьер 333i также обладает некоторыми уникальными атрибутами. Все, что могло быть покрыто кожей, включая спортивные сиденья, рулевое колесо и ручку переключения передач - было украшено классическими M-полосами, но на панели приборов красуется надпись Alpina.
С августа 1985 по начало 1987 года построили лишь 204 экземпляра 333i, что сделало его крайне редким и привлекательным BMW для ценителей.
Что ещё почитать:
"BMW M535i (E12) – история модели"
"BMW 528i GT – экспериментальное купе с итальянским акцентом"