Найти в Дзене
ALFAVIT

BMW 333i (E30) – очередной эксклюзив из Южной Африки

Вслед за BMW 745i SA, Winfield BMW 745i и BMW 530 MLE, продолжаем обзор редких моделей, произведённых в ЮАР…

Первоначально 333i был задуман для участия в гонках Южноафриканской группы 1, поскольку с 1970-х гг. страна была центром африканского автоспорта. В те годы местные гонки были уникальным явлением на континенте, и в них участвовали многие специально построенные для Южной Африки модели, такие как Ford Sierra XR8 и Alfa Romeo GTV 3.0.

BMW 333i (E30)
BMW 333i (E30)

Тем страннее оказалось решение головного офиса BMW в Мюнхене не поставлять в страну оригинальную BMW М3 в кузове Е30. Однако местный исследовательский центр BMW, не стал мириться с таким положением дел и подготовил альтернативу М3. Помощь в этом должны были оказать специалисты из BMW Motorsport, но вскоре выяснилось, что похожий автомобиль на европейский рынок планирует вывести компания Alpina. Поэтому все наработки по модели, названой 333i вели в коллаборации этих двух знаменитых инженерных фирм.

BMW 333i (E30)
BMW 333i (E30)

Проект начинался как стандартный 325i, в который было внесено множество изменений, самым важным из которых стал двигатель M30B32 объёмом 3210 куб. см., доработанный Alpina. В итоге получилось 194 л.с. при 5 500 об/мин и 295 Нм при 4 300 об/мин, что позволяло разгоняться до 228 км/ч, набирая «сотню» за 7,4 сек.

Двигатель M30B32
Двигатель M30B32

Двигатель был габаритнее, чем обычный силовой агрегат, устанавливающийся на этих автомобилях, поэтому потребовалась кропотливая работа, чтобы поместить его в моторный отсек. Крайняя теснота в подкапотном пространстве привела к занятному казусу: у покупателей был один из двух вариантов комплектации автомобиля – приходилось выбирать между кондиционером и гидроусилителем руля. Несложно догадаться чему отдавали предпочтение в стране с довольно жарким климатом.

BMW 333i (E30)
BMW 333i (E30)

Другие изменения по сравнению с 325i включали 5-ступенчатую «механику» с более близкими передаточными числами, дифференциал повышенного трения и вентилируемые тормоза Alpina, вместе с фирменными колёсными дисками

BMW 333i (E30)
BMW 333i (E30)

Вообще сотрудничество двух брендов было заметно в экстерьере автомобиля, как сплав внешних дизайнерских решений BMW Motorsport и Alpina.

Интерьер BMW 333i (E30)
Интерьер BMW 333i (E30)
Передняя панель BMW 333i (E30)
Передняя панель BMW 333i (E30)

Интерьер 333i также обладает некоторыми уникальными атрибутами. Все, что могло быть покрыто кожей, включая спортивные сиденья, рулевое колесо и ручку переключения передач - было украшено классическими M-полосами, но на панели приборов красуется надпись Alpina.

Панель приборов BMW 333i (E30)
Панель приборов BMW 333i (E30)

С августа 1985 по начало 1987 года построили лишь 204 экземпляра 333i, что сделало его крайне редким и привлекательным BMW для ценителей.

Что ещё почитать:

"BMW M535i (E12) – история модели"

"BMW 528i GT – экспериментальное купе с итальянским акцентом"

"BMW 501 – история разработки модели"