Примерно с 2015 года я активно работаю с транспортными компаниями, получаю или отправляю мебель. И судя по всему, все это время мне очень везло. Все проходило достаточно спокойно. Потому что глядя на мытарства своей знакомой, которая сейчас активно обставляет свой загородный дом, покупая мебель на Авито, оказалось, что может быть все значительно иначе.
Везет всем
Эту транспортную компанию мне подсказал знакомый, который владеет Газелью и берет частные заказы на транспортировку. Работает этот ресурс по принципу аукциона. То есть выставляешь заказ на сайт. И потом на него откликаются водители. Как правило, это те, кто возвращается из нужного пункта пустым и чтобы не "гонять порожняка", могут взять ваш груз. То есть подзаработать. Мне надо было везти целый набор мебели из Магнитогорска, который расположен в 300 км от моего города. Я разместила заказ. Ждала две недели. Периодически кто-то откликался, но как правило, у нас не совпадало по деньгами или объемам. В итоге откликнулся тот самый знакомый, который и рассказал мне об этом ресурсе. У него аккурат оказалась поездка туда с грузом и пустой борт обратно. В итоге, когда все загрузили, выяснилось, что моя мебель заняла всю Газель под завязку. Обошлась такая доставка мне в 2,5 тыс. рублей. Было это, кажется, в 2016 году. В целом, мне казалось, удачный опыт. Тем более, что не потребовалось привлекать грузчиков, знакомый с приятелем (они ездили вдвоем) сами все погрузили.
Ссылка www.vezetvsem.ru. Но добавлю, что пользовалась только раз и все прошло довольно удачно. Если у вас тоже есть опыт, добавляйте в комментариях.
ПЭК
Это первая транспортная компания, которой я воспользовалась, чтобы самостоятельно отправить антикварное зеркало. Я конечно, сильно переживала. Во-первых, в тот момент я была на костылях — последствия травмы на горных лыжах. Во-вторых, это же зеркало, там только стеклянное полотно было 1.60 на 0.4 метра (что-то около этого).
Я оформила заявку из дома. Указала, когда можно забрать, оплатила на сайте. В оговоренное время подъехала машина. Но оказалось, что они забирают вещи от подъезда. Об этом никто не предупредил! Хотя, увидев меня на костылях, водитель понимающе поднялся на второй этаж и отнес зеркало в машину. Дошло оно в целости и сохранности. Обошлось тогда это в 1,6-1,7 тыс. рублей (не помню точно, но мы заказали не только обрешетку, но, кажется, даже паллетирование, то есть полный возможный набор защиты).
Недавно я по такому же принципу заказывала доставку из другого города. Продавец не имеет своей машины, поэтому я предложила, чтобы ТК забрали вещи у нее дома. Все опять прошло без сучка и задоринки. Я сильно переживала, как там водитель свяжется с продавцом (ведь заказчиком услуги являюсь я, и везде в заявке стоят мои телефоны, а я нахожусь за тысячи километров от места погрузки). Но операторы дали мне телефон водителя, и мы с ним очень хорошо все скорректировали.
Еще одним сложным моментом мне казалась то, какой окажется итоговая стоимость груза. Ведь окончательно ее просчитывают, когда вещи уже находятся в пункте ПЭК. Так вот она была на целую тысячу рублей меньше, чем я просчитывала на сайте ПЭК. То есть у меня получалось 3.2 тыс. рублей, а после взвешивания, обмера мне выставили счет всего лишь в 2.2 тыс. рублей. Кроме того, у меня еще накопились баллы, которые можно было списать, и в общей сложности я заплатила две с небольшим тысячи рублей. Согласитесь приятная неожиданность.
Поняла, как это важно только после того, как аналогичный груз везла моя приятельница через другую транспортную компанию — КИТ. О ней чуть позже.
Деловые линии
Через эту транспортную компанию я получала стулья из Москвы. У меня были три стула Лигны, а для полного набора нужно было еще три. И такие я нашла только в столице, купила их, а продавец предложила отправить через Деловые линии. Мол, у нее уже был опыт. Причем, мне даже не потребовалось переводить ей деньги за доставку. Тогда появилась услуга "оплата при получении". И опять — никаких нареканий. Разве что офис у Деловых линий был попроще, чем в ПЭК. Но ведь это не так важно, главное, чтобы груз дошел.
Луч
Эта транспортная компания — региональная. Работает у нас на Урале, доезжает до Астаны и захватывает чуть-чуть Западной Сибири (Тюменскую область). Для нас это спасение, потому что тарифы довольно низкие. К примеру, за два стула из Златоуста в Челябинск (200 км) я отдала всего 100 рублей! Но есть нюанс. Это прям как лоукостер в авиации. Дополнительные услуги — к примеру, пленка, оплачиваются отдельно. В ПЭК, к примеру, пленки мотай сколько хочешь, она лежит в свободном доступе в пункте приема груза, а в Луче заплатишь за это 50 рублей. Но тем не менее, низкие тарифы все искупают. Как-то примеряла доставку огромного шифоньера в стиле ар-деко из Перми в Челябинск и выходило всего-то 5 тыс. рублей.
КИТ
Этой транспортной компанией пользовалась не я, а моя приятельница, и у нее произошла неприятноcть. Уже после отправки кресла цена на доставку выросла вдвое.
Когда делали заказ, выходило что-то около 1,3 тыс. рублей, а в итоге к оплате предъявили 2,6 тыс. Существенная разница. Причем, зная это заранее, она бы и вовсе не стала покупать это кресло, потому что цена с доставкой уже получалась не конкурентной.
Что произошло? Оказывается, продавец доставил кресло для отправки в дополнительный офис. И никто — ни операторы, ни приемщики груза, ни калькулятор на сайте не сообщили, что в таком случае тариф увеличивается в два раза. Причем, стоимость отправки сообщили, только когда груз уже был запакован и направлялся в Челябинск. Новая цена была полной неожиданностью и для продавца и для покупателя.
Приятельница написала им претензию, но ей отвечали, что все правильно(!?). И только после того как она решила придать гласности этой истории (она работает в СМИ), КИТ пошел на попятную и пересчитал стоимость. В общем, неприятная история.
Так что будьте внимательны, отправляя груз через эту компанию.
Грузовичкофф
Еще один неприятный опыт. И если с КИТом можно списать на недоразумение, то Грузовичкофф судя по всему выбрал себе такую стратегию — лукавить с тарифами. Потому что отзывы все как на подбор об одном и том же.
Итак, приятельница везет целую Газель мебели в пригород. Он примерно в 40 километрах от нашего города. И практически у всех компаний оказываются одинаковые тарифы. Выходит примерно 6,5 тысяч рублей. И только у одной —Грузовичкофф оказывается значительно дешевле - 4,5-4,6 тыс. рублей. Она, не подозревая никакого подвоха, заказывает их. Тем более, что оператор ей сообщает, что дорога по межгороду не входит в оплату. Но когда приезжаем на место, начинается какая-то свистопляска. Водитель сообщает, что нет такого правила, и надо платить за 3 часа. То есть те же 6,5 тыс. рублей. Она звонит операторам, те говорят, нет, дорога не входит, ваша цена 4,7 тыс. рублей. Водитель гнет свое. Идут препирательства, недопонимание, в итоге все заканчивается скандалом. В конце-концов, операторы перезванивают и сообщают удивительное. Мол, да, межгород не входит, но у вас на поездку ушло 2 часа 12 минут. Поскольку третий час уже пошел, значит, должны заплатить за полный. Итого 6,5 тыс. рублей.
И ладно бы они сразу выдавали такой расклад, но судя по всему, они заманивают клиента всеми правдами и неправдами, а дольше хоть потоп. Непонятно, зачем такой политикой трепать нервы и себе и клиентам. В общем, не рекомендую пользоваться этой компанией.
Авито доставка
Отправляла сама Авито доставкой, так и получала товар. Никаких нареканий нет. Более того, есть какая-то гарантия вернуть вещь, если она сильно расходится с описанием. Зачастую и цены на доставку оказываются ниже, чем у СДЭКа и Boxberry. Жаль только, что не на все товары распространяется эта возможность.
Сберлогистика
До недавнего времени это была самая дешевая доставка для посылок, которые меньше 50 см по одной стороне. Как-то отправляла плафоны куда-то за тысячи километров. Доставку оплачивал и заказывал покупатель, поэтому даже не знаю адреса. Мне просто сообщили номер, который я должна была ввести в постамат и поставить посылку. Но стоимость была какие-то невероятные 100 рублей. Возможно такие тарифы были, когда ресурс только раскручивался. Подробнее писала об этом здесь
В целом, это большое благо, что появились такие транспортные компании, которые даже шифоньеры перевозят. Но зная, какое ответственное и нервное дело вся эта логистика, надеюсь, мой опыт будет для вас полезен. Так же прошу поделиться и своими историями, чтобы картина сложилась объективной.