Найти тему
Зарегистрированная страница
Очень понравилось сравнение гармоничного сочетания принтов и узоров в интерьере с созданием симфонии
Очень понравилось сравнение гармоничного сочетания принтов и узоров в интерьере с созданием симфонии. Эта фраза принадлежит декоратору Натали Фарман-Фарма. «Вы можете собрать в интерьере много узоров и принтов, но нужны повторы или отголоски, чтобы это складывалось в единую картину». Подобно тому, как мелодия...
19 часов назад
9 трендов с миланской Недели дизайна
На прошлой неделе завершилась экспозиция Salone del Mobile.Milano 2025. Это пожалуй, самое влиятельное мероприятие в сфере дизайна интерьеров. И пока эксперты рынка оценивают тренды и тенденции, приведу несколько выводов из официальных пресс-релизов: 1. В моде эстетика 70-х-80-х годов. 2. Многие компании наряду с новинками переиздают те предметы, что были в моде в предыдущие десятилетия. 3. Все больше предметов интерьера изготавливается из металла. 4. Особое значение в интерьере приобретает сценическая обстановка, этакая драматургия, которая достигается с помощью света и звука...
125 читали · 4 дня назад
Посмотрите, какое смелое решение: темный потолок и светлый пол
Посмотрите, какое смелое решение: темный потолок и светлый пол. Обычно говорят, что подобные решения могут немного дезориентировать. Мы привыкли, что все должно быть наоборот. А еще зеленый! Цвет этот конечно люблю, но в интерьере отношусь к нему очень настороженно. Хозяйка квартира Тифен Вердье признается, что три раза перекрашивала комнату, прежде чем добилась результата, который ее устроил...
113 читали · 1 неделю назад
Как выглядит дом, который шведы считают идеалом
Недавно выкладывала пост про росписи в деревенских домах на Урале. Еще больше таких на Русском Севере: Архангельская, Вологодская области. Интересно, что в Скандинавии тоже была такая традиция. Еще больше ее развил художник Карл Ларссон. Вместе с женой тоже...
2 недели назад
Недавно в знакомую столярную мастерскую пришла девушка устраиваться на должность помощника столяра
Недавно в знакомую столярную мастерскую пришла девушка устраиваться на должность помощника столяра. Это по-прежнему выглядит весьма удивительно, поскольку деревообработка это все-таки традиционная мужская сфера, но все чаще там можно увидеть женщин. Влиятельное британское издание FT приводит истории нескольких девушек, которые добились успеха на этом поприще. К примеру, на первом фото Сэм Клемик. Она была дизайнером одежды, увлеклась переделкой старой мебели и постепенно пришла к созданию новой из натурального дерева...
215 читали · 2 недели назад
Знаете, что у многих стульев есть свои официальные и неофициальные названия. Уже приводила пример с венским стулом — "тонетка". По имени Михаэля Тонета — автора технологии. И вот недавно увидела еще одно забавное наименование — "бумеранг". Речь про стул польского производства. У нас в России его прозвали "гнутики", из-за согнутой детали, соединяющую спинку, сидение и ножки. Но бумеранг звучит, конечно, интереснее. Есть довольно похожий стул, поначалу я их даже путала. Его название — "Прыжок" или "Трамплин". Его форма навеяна трамплином для прыжков на лыжах. Согласитесь, очень похоже (на третьем фото).
106 читали · 3 недели назад
Кстати, про стул, который мы отреставрировали. Это одна из самых массовых моделей венских стульев. Несколько лет назад в Дзене писала о его истории более подробно. Их название — Пабовые. То есть стулья для паба. Подобно тому, как первые венские стулья были предназначены для венской кофейни. Строго говоря, это модель номер 1771, созданная по образцу венского стула 1938 года. Кстати, в Восточной Европе венские стулья чаще всего называют "тонетки". Модель 1771 производилась в словацком городе Правенец с 1953 года и была самой массовой. На момент создания на чехословацком рынке она стоила 56 крон, и экспортировалась не только в СССР, но также во Францию, Нидерланды и Германию. Позже аналогичные стулья делали в польском городе Радомско. Кроме того, на Авито встречала информацию, что подобные стулья изготавливали и в Румынии. Возможно, хотя на Авито очень многие ошибаются относительно происхождения или даже материала, из которого изготовлен предмет. Но это отдельная история. И еще после того, как написала об этом Вконтакте, приятельница, которая живет в Нидерландах, подтвердила, что, действительно, часто встречает такую модель в магазинах "вторые руки".
168 читали · 3 недели назад
У меня много, как нынче говорят, "скиллов": занимаюсь дизайном интерьеров, работаю в разных программах: делаю чертежи-проекты в Ревит, моделирую мебель и просчитываю освещение через Диалюкс, умею снимать, вести блог на Дзене, но безусловно, самая востребованная моя способность это реставрация. На нее сейчас большой спрос. И не только обновление мебели само по себе, многие хотят овладеть если не профессией, то хотя бы понять основы. Я обычно не провожу мастер-классы, но Ольге Карповой, с которой знакома кажется больше 20 лет, отказать не могла. У нее просто чудесная атмосфера в Мастерской Сканди vk.com/...di. Ольга объединила большое количество творческих людей вокруг себя, она невероятно вдохновляет! Поэтому я немного переживала перед мастер-классом, хотелось, чтобы люди не разочаровались, ведь реставрация дело хоть и творческое, но трудное, и очень хотелось показать весь процесс до конца, когда в результате своей зачастую тяжелой работы получается отличный результат, который дарит радость и вознаграждает за все усилия. И у нас получилось! Мы за три с лишним часа смогли вернуть венскому стулу былую красоту. И даже стул, казалось, поддался нашему неуемному желанию его омолодить. Он не очень хотел быть "разобранным", сопротивлялся немного). Но наши заботливые женские руки и помощь мужчины, который просто пришел с супругой посмотреть на нашу работу, помогли сделать все бережно и аккуратно. Я так благодарна Ольге и все участницам мастер-класса за потрясающую вдохновляющую и творческую атмосферу! Пришли к выводу, что надо будет обязательно повторить и развивать это обучение дальше.
158 читали · 3 недели назад
У нас в городе есть проекты реновации промышленных объектов. Когда из заводских цехов делают многоквартирные дома. И у наших приятелей как раз квартира в таком ЖК. Но! О бывшем прошлом напоминают лишь высокие 4,5 метра потолки и балки. Все остальное вычищено до основания. Нет, на фото не этот объект, а квартира в бывшем складском помещении рядом с Темзой в Лондоне. Здесь сохранилось масса артефактов - кирпичная кладка, деревянные балки. А какие прекрасные чугунные колонны! Квартира принадлежит дизайнеру интерьеров Вероник Хопкинсон из ЮАР, которая переехала с семьей в Лондон. Квартира — двухэтажная. И Вероник снесла все перегородки на первом этаже, чтобы сделать общее пространство с кухней в центре. Ее муж - заядлый кулинар, и семья любит собираться за массивным 3-метровым столом и наблюдать как он готовит. «С кирпичом и деревом нужно быть осторожным, но освещение добавляет атмосферу» - советует Вероник Хопкинсон в материале The Guardian
104 читали · 4 недели назад
В свежем выпуске Elle Decor обсуждают кухонные тренды. Первый — это то, что открытые полки рано списывать со счета. Нужно только правильно подойди их функционалу. Ведь они могут оживить и сделать кухню куда более интересной. К примеру, добавить необходимого цветового контраста, особенно в сочетании с посудой. Второй вывод — возвращаются кухонные "окна" или перегородки. Такие были модны в 60-70х. Зона готовки отделена от столовой, не сплошной стеной, а шкафами, полками или стойками. Вот и сейчас в современных интерьерах можно встретить такие. И третье — стол-остров может быть трансформируемым: не только быть рабочей зоной готовки, но и обеденным и даже письменным, в зависимости от потребностей.
136 читали · 1 месяц назад
Нашла удивительную книгу об уральских домовых росписях. Мы привыкли любоваться домами на Русском Севере. Сохранилось немало артефактов — шкафных филенок, ставень, припечных досок. Но у нас на Урале тоже была подобная традиция. И есть довольно подробная научная монография, где много фотографий и неплохой анализ устройства традиционного дома. Цитата: "Перед человеком, проходящим по среднеуральскому расписному дому, постепенно разворачивается панорама ярких впечатлений. Народные декораторы тонко чувствовали характер отдельных помещений, соблюдая лаконичность цвета преддверия-крыльца, сдержанность гаммы сеней, теплоту и изобилие — в избе и праздничную строгость — в горнице. Преддверие дома, которое открывалось взгляду от ворот усадьбы, как бы подготавливало к тому, что будет внутри. На светлом скобленом дереве крыльца выделялась оранжевая дверь с радужным кругом и голубовато-синими наугольниками. За порогом окутывал серебристый полумрак сеней, где преобладали глухие тона — на синем фоне коричневое кружево веток. Колорит соответствовал их промежуточному положению. Входную дверь в избу по традиции украшали композицией с древом жизни. Несмотря на появление в декоре более позднего времени злободневных сюжетов, например, изображений солдат и казаков на лошадях, древо всегда сохранялось. Видимо, особую жизненность этому мотиву придавало его положительное, стойкое в крестьянском сознании содержание доброго пожелания и реминисценция охранительного знака. Низкие двери в избу заставляли наклоняться, как бы напоминали входящему, что нужно поздороваться с хозяевами и, если дополнительно не приглашали войти, присесть на лавку у входа. На Урале существовал обычай, по которому гость не мог без приглашения пройти к красному углу, переступить пространство, отделяемое матицей. Он должен был стоять в подпорожье или сидеть там на лавке, а если пригласили, здесь можно было снять верхнюю одежду и привести себя в порядок после дороги. Подпорожье — пространство под полатями — было своего рода прихожей. Лавки, обегающие стены, смыкались здесь с приступкой голбца и как бы выводили из затемненной тесноты подполатного угла в наиболее светлую часть дома, к красному углу". Барадулин В. А. Народные росписи Урала и Приуралья (Крестьянский расписной дом)
101 читали · 1 месяц назад
И еще немного о колористике. Белый, синий, красный - это а не только цвета современного российского флага, это основная палитра старинных русских росписей. Периода 15-17 веков. Да, глядя на прялки, ларцы, сундуки мы можем увидеть и желтый и даже зеленые цвета. Но случилась забавная метаморфоза. После того, как художник сделает изображения, доску покрывали лаком, в его составе — яичный желток. Кроме того, варили олифу. И со временем эти лаки сильно желтели. А синий выцветал и под желтым оттенком становился ближе к зеленому. Поэтому то, какими мы сейчас видим расписные предметы интерьеры, сильно отличается от первоначальных расцветок. Но поражает, что российский флаг, который казалось бы не имеет никакого отношения к домовым росписям отразил основную палитру русского интерьера. И еще. В музейной среде нередко спорят, как правильно, при реставрации восстановить первородные цвета этих росписей или оставить тот образ, который естественным образом сложился с течением времени. А вы как считаете?
1 месяц назад