В свежем выпуске Elle Decor обсуждают кухонные тренды. Первый — это то, что открытые полки рано списывать со счета. Нужно только правильно подойди их функционалу. Ведь они могут оживить и сделать кухню куда более интересной. К примеру, добавить необходимого цветового контраста, особенно в сочетании с посудой. Второй вывод — возвращаются кухонные "окна" или перегородки. Такие были модны в 60-70х. Зона готовки отделена от столовой, не сплошной стеной, а шкафами, полками или стойками. Вот и сейчас в современных интерьерах можно встретить такие. И третье — стол-остров может быть трансформируемым: не только быть рабочей зоной готовки, но и обеденным и даже письменным, в зависимости от потребностей.
Вещь
46,6 тыс
подписчиков
Интерьер — это место пересечения быта, личности, искусства и мировоззрения. Автор канала — Елена Маркова. Работаю в сфере дизайна интерьеров, увлекаюсь предметным дизайном, мастерю и восстанавливаю старые вещи. …
Нашла удивительную книгу об уральских домовых росписях. Мы привыкли любоваться домами на Русском Севере. Сохранилось немало артефактов — шкафных филенок, ставень, припечных досок. Но у нас на Урале тоже была подобная традиция. И есть довольно подробная научная монография, где много фотографий и неплохой анализ устройства традиционного дома. Цитата: "Перед человеком, проходящим по среднеуральскому расписному дому, постепенно разворачивается панорама ярких впечатлений. Народные декораторы тонко чувствовали характер отдельных помещений, соблюдая лаконичность цвета преддверия-крыльца, сдержанность гаммы сеней, теплоту и изобилие — в избе и праздничную строгость — в горнице. Преддверие дома, которое открывалось взгляду от ворот усадьбы, как бы подготавливало к тому, что будет внутри. На светлом скобленом дереве крыльца выделялась оранжевая дверь с радужным кругом и голубовато-синими наугольниками. За порогом окутывал серебристый полумрак сеней, где преобладали глухие тона — на синем фоне коричневое кружево веток. Колорит соответствовал их промежуточному положению. Входную дверь в избу по традиции украшали композицией с древом жизни. Несмотря на появление в декоре более позднего времени злободневных сюжетов, например, изображений солдат и казаков на лошадях, древо всегда сохранялось. Видимо, особую жизненность этому мотиву придавало его положительное, стойкое в крестьянском сознании содержание доброго пожелания и реминисценция охранительного знака. Низкие двери в избу заставляли наклоняться, как бы напоминали входящему, что нужно поздороваться с хозяевами и, если дополнительно не приглашали войти, присесть на лавку у входа. На Урале существовал обычай, по которому гость не мог без приглашения пройти к красному углу, переступить пространство, отделяемое матицей. Он должен был стоять в подпорожье или сидеть там на лавке, а если пригласили, здесь можно было снять верхнюю одежду и привести себя в порядок после дороги. Подпорожье — пространство под полатями — было своего рода прихожей. Лавки, обегающие стены, смыкались здесь с приступкой голбца и как бы выводили из затемненной тесноты подполатного угла в наиболее светлую часть дома, к красному углу". Барадулин В. А. Народные росписи Урала и Приуралья (Крестьянский расписной дом)
И еще немного о колористике. Белый, синий, красный - это а не только цвета современного российского флага, это основная палитра старинных русских росписей. Периода 15-17 веков. Да, глядя на прялки, ларцы, сундуки мы можем увидеть и желтый и даже зеленые цвета. Но случилась забавная метаморфоза. После того, как художник сделает изображения, доску покрывали лаком, в его составе — яичный желток. Кроме того, варили олифу. И со временем эти лаки сильно желтели. А синий выцветал и под желтым оттенком становился ближе к зеленому. Поэтому то, какими мы сейчас видим расписные предметы интерьеры, сильно отличается от первоначальных расцветок. Но поражает, что российский флаг, который казалось бы не имеет никакого отношения к домовым росписям отразил основную палитру русского интерьера. И еще. В музейной среде нередко спорят, как правильно, при реставрации восстановить первородные цвета этих росписей или оставить тот образ, который естественным образом сложился с течением времени. А вы как считаете?
Просто удивительно, как вписались винтажные кресла в новый интерьер. Это была неожиданная находка на Авито. Они были плохо сфотографированы, на темном снимке вообще было не разобрать ни цвет, ни толком форму. Как рассказали нам бывшие хозяева, это кресла производства ГДР примерно 80-х годов, были приобретены зарубежом, в то время когда семья жила в одном из военных гарнизонов в Восточной Германии. Ими пользовались весьма бережно, и даже отлично сохранилась обивочная ткань.
"Нам возможно и не нужны новые дизайны столов. Совсем другое – это некое пространство, где свет настолько вовлечен в конструирование архитектуры, что изменяя его (его текстуру), мы изменяем настроение этого помещения, без каких либо конкретных объектов. Хочу обратить внимание на то, что на всемирном уровне недостаточное внимание уделяется свету. Я вижу, что освещение, к сожалению, не приобретает должного значения во многих пространствах, где это бы следовало". слова Рашида Карима на лекции Artdom 2025. Абсолютно согласна с метром предметного дизайна. В Дзене написала статью о наиболее частых ошибках освещения. Думаю, буду продолжать эту тему дальше, поскольку давно делаю проекты светодизайна интерьеров.
Много света не бывает? Ошибки освещения квартиры
Давно хотела написать этот материал, но все никак не могла приступить. Об интерьерном освещении знаю так много, что не представляю, как это можно уложить в одну статью. Но попробую. Сначала об ошибках: Самая распространенная ошибка это то, что дизайнеры зачастую планируют осветительных приборов с запасом. Ну чтобы наверняка хватило. Побольше мощности и побольше количества приборов, чтобы не было темно. Чем это плохо? Во-первых, лишние траты, во-вторых световой избыток не такой уж и безобидный....
По российским участникам выставки Artdom видно, что одни находятся в поиске собственного пути в дизайне. Исследуют качества и способы обработки материала (по большей части древесины, керамики и стекла), ищут новые формы. Но чаще всего это ремесленные техники, вообще чувствуется тренд к средневековью к грубым предметам: табуретам из цельного пня или нарочито топорной обработке (топорная в данном случае не значит плохая). А вторая часть участников - ничтоже сумняши копирует какие-то знаковые дизайнерские вещи, в том числе стулья Ханса Вегнера, Baxter или даже пытаются делать шкафы и мебель как у Poliform. С одной стороны нехорошо тырить чужое. С другой стороны есть китайская философия, которая гласит, что бесконечно подражая идеалу, можно приблизиться к совершенству. Как видим, китайцам это помогло. Беззастенчиво копируя западные шедевры дизайна и автомобилестроения, они смогли создать свою отрасль. Получится ли это у нас?
Опубликовано фото
Два дня провела на Artdom. Наснимала много материала. В ближашее время буду выкладывать. Кто еще был там, напишите свои впечатления.
Эти оттенки можно назвать природными, земляными и органическими. Но давайте признаемся, положа руку на сердце. Это цвета болота или даже грязи. Но они нас вдохновляют. Возможно, мы живем в эпоху настолько высокооктанового времени, что даже медитативная сила бежевого минимализма не может нас успокоить. С нас хватит чистоты и свежести: мы утопаем в грязи, - пишет Элис Винсент в Financial Times “Мы живем в период, который более хаотичен, чем был со времен второй мировой войны. И это до того, как вы добавите технологии. Мы просто хотим укорениться” - вторит ей основательница бренда красок Кассандра Эллис.
Интересная квартира, где не стали перекрашивать стены, а так и оставили следы времени. Это квартира 1884 года в шведском городе Хельсингборге. Ее хозяйка - Мари Олссон Нюландер — декоратор-самоучка, большой любитель антиквариата, винтажа, многое умеет делать своими руками. Квартира огромная, с анфиладной планировкой, с помещениями для прислуги. Мари признается, что была потрясена, когда увидела эта жилье: «окна, вход, сводчатые части с балконом. Все то чувство, которое вызывало это место, сразу же привлекло меня. Я думаю, что эта квартира — моя судьба». В обстановке можно заметить культовые предметы дизайна, все это, конечно, повышает ценность, а ветхие на первый взгляд стены добавляют шарма. В одной из комнат подруга Мари расписала стены, но в других их оставили нетронутыми. Я бы хотела иметь 30 квартир, чтобы я могла обставить их все», — говорит она. «Я вижу предмет мебели и внезапно представляю себе комнату или даже целый дом, в котором он мог бы разместиться. Я очень быстрая», — добавляет она. «Я часто сразу понимаю, что делать… А если я не знаю, то чаще всего это значит, что мне это неинтересно»
Надоело! Мебель, которая встречается чаще других в модных интерьерах
Давно заметила, что если какой-то предмет интерьера входит в моду, то нередко захватывает все вокруг просто тотально: сначала видишь его в премиальных интерьерах, а потом он опускается в качестве китайских подделок в самые низы. Такое, к примеру, было со стульями Имзов, помните, те самые на конусообразных ножках со стяжными струнами и пластиковым сидением. Оригинал стоит около 60 тыс. руб, но китайские подделки теперь можно приобрести в любом хозмаге от полутора тысяч. В итоге их присутствие в интерьерах ничего другого, кроме раздражения, не вызывает...