История марки началась в июле 1940 года, когда Вооруженные силы США сообщили автопроизводителям, что ищут «легкую машину-разведчик» , которая могла бы заменить мотоциклы и при этом отвечала следующим требованиям:
- 600 фунтов (272 кг) полезной нагрузки;
- Колесная база менее 75 дюймов (190 см);
- Двигатель Endurance для скорости от 5 до 80 км/ч (от 3 до 50 миль в час);
- Прямоугольная форма корпуса;
- Привод 4×4 и двухступенчатая раздаточная коробка;
- Складное ветровое стекло;
- Три отдельных сиденья;
- Диммируемые огни;
- Общий вес менее 1300 фунтов (590 кг).
Сначала Willys-Overland и American Bantam Car Manufacturing Company были единственными компаниями, которые проявили интерес к проекту. Вскоре к ним присоединилась и Ford Motor Company. Все три производителя начали борьбу за выгодный государственный контракт и в рекордно короткие сроки изготовили прототипы для испытаний. В результате полевых испытаний и проверок, проведенных американскими военными специалистами, была выбрана конструкция «Виллис». После ряда модификаций Willys Quad превратился в Willys MA, а затем в Willys MB, но чаще всего именовался «Джип», так как произносятся буквы «GP», т.е. аббревиатура слов « общее назначение. Willys-Overland произвела более 368 000 автомобилей для армии США.
Первые гражданские автомобили
Первый «гражданский» Jeep CJ-2A был основан на версии MB, черпая вдохновение в военных традициях, но с совершенно другим назначением. В машине было открывающийся задний борт, боковое запасное колесо, новые фары и выносная крышка топливного бака, а также другие детали, отсутствовавшие в его армейском прототипе. Jeep CJ-2A выпускался четыре года. На смену ему пришла модель CJ-3A, которая мало чем отличалась от своего предшественника.
Девять лет спустя был выпущен CJ-3B с новым капотом и решеткой радиатора, приспособленными для установки нового четырехцилиндрового двигателя F-Head с верхним расположением клапанов Hurricane. Производство этой модели продолжалось до 1968 года. В том же году за 60 млн, Willys-Overland была приобретена компанией Kaiser.
Два года спустя, в 1955 году, компания Kaiser представила CJ-5. Благодаря модификации двигателя, мостов и коробок передач, а также повышенному комфорту вождения, автомобиль стал желанной покупкой для покупателей, интересующихся автомобилями повышенной проходимости. Эта модель выпускалась в 1954-1984 годах, самая долгая из всех автомобилей Jeep.
В 1962 году американский производитель представил первую автоматическую коробку передач в модели Wagoneer. Модель Wagoneer была первой моделью 4x4 с независимой подвеской передних колес. В 1970 году компания Kaiser была приобретена American Motors Corporation. Автомобили 4×4 становились все более популярными. В 1978 году производилось 600 джипов в день.
В 1973 году была представлена модель CJ-7, которая стала первой столь радикально измененной моделью Jeep. У нее была немного более длинная колесная база. В 1983 году все более популярными становились автомобили 4×4. Jeep воспользовался этим, представив модель Wrangler.
5 августа 1987 года корпорация American Motors была приобретена корпорацией Chrysler. Бренд Jeep был передан подразделению Jeep/Eagle новому владельцу. В 1998 году Chrysler Corp. вместе с Daimler-Benz, производителем автомобилей Mercedes-Benz, образуют совместный концерн под названием DaimlerChrysler. В 2007 году Daimler продал свои акции компании американскому инвестору за 5,5 млрд евро.
В 1974 году с конвейера сошла первая модель Cherokee (SJ - 1974-1983). Дизайн этого двухдверного внедорожника был основан на модели Wagoneer, но не обладал всеми первоклассными характеристиками своего предшественника. Фактически, Cherokee был предназначен для привлечения более молодой аудитории, чем Wagoneer, и был построен в ответ на растущий рыночный спрос на автомобили для отдыха.
Еще одной важной вехой в эволюции внедорожников Jeep стало появление в 1984 году второго поколения Cherokee (XJ - 1984-2001). Бренд Jeep, первый внедорожник, построенный на самонесущей платформе, продолжил революционизировать рынок и создал новую категорию компактных внедорожников.
Последним шагом марки Jeep стало переизобретение внедорожника, который был создан почти 45 лет назад. Это произошло с совершенно новым Jeep Grand Cherokee, который дебютировал в 1992 году, установив новые стандарты мастерства и утонченности на рынке больших внедорожников премиум-класса. Разработанный, чтобы стать флагманской моделью бренда, этот автомобиль стал первым внедорожником, оснащенным подушкой безопасности водителя в стандартной комплектации, и первым, предлагающим три различные системы полного привода. Еще одной важной особенностью стала система полного привода Quadra-Trac, которая автоматически реагировала на дорожные условия без необходимости вмешательства водителя.
В 2003 году дебютировал самый оснащенный джип в истории — Wrangler Rubicon, а его название произошло от самого сложного бездорожья. Новый Jeep оснащен ведущими мостами Dana 44 и кнопочной блокировкой дифференциала.
В 2004 году был выпущен Wrangler Unlimited, Wrangler с удлиненной колесной базой, увеличенным на 330 мм багажником и увеличенным на 50 мм пространством для ног задних пассажиров. Помимо удовольствия от вождения под открытым небом, машина дарила ощущение комфорта и универсальности.
Технологические инновации также являются отличительной чертой моделей Jeep, выпущенных после Grand Cherokee. Фактически, с выпуском нового поколения Jeep Cherokee в 2013 году бренд Jeep первым представил систему отключения заднего моста в сегменте среднеразмерных внедорожников. Эта система снижает потери энергии, когда режим 4x4 не требуется, что приводит к увеличению экономии топлива.
Новый Cherokee также является первым внедорожником среднего размера с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Год спустя те же самые технологические новшества — отключение заднего моста и 9-ступенчатая коробка передач — были перенесены в сегмент небольших внедорожников с совершенно новым Jeep Renegade, компактным внедорожником, ознаменовавшим дебют бренда в сегменте небольших внедорожников.
Renegade, описанный как «изменивший правила игры», является полным выражением ценностей новой «эры джипов».
Ключевые даты в истории Jeep:
1940 г. – выиграл тендер на производство автомобилей для армии
1945 г. – Jeep CJ-2A
1953 г. – Jeep CJ-3B
1955 г. – Jeep CJ-5
1962 г. – Jeep Wagoneer
1970 г. – компания Kaiser была поглощена American Motor Corporation.
1973 — Jeep CJ-7
1983 — Jeep Wrangler
1984 — Jeep Cherokee
1987 — American Motors Corporation была приобретена Chrysler Corporation
1998 — Chysler и Daimler-Benz образовали совместный концерн «ДаймлерКрайслер»
2003 — Jeep Wrangler Rubicon
2004 — Jeep Wrangler Unlimited
2005 - Джип Гран Чероки
2014 – Chrysler объединился с Fiat, Jeep перешел к итало-американскому концерну Fiat Chrysler Automobiles