Найти в Дзене

Как суммируют мощность двигателей гибридных авто в ГИБДД при постанове на учёт? Письмо Минфина России от 02.02.2023 No 03-05-04-04/8694.

Здравствуйте, дорогие друзья. 7 марта наш клиент поставил на учёт гибридный седан Honda Insight. Клиент рассчитывал, что в СТС впишут 109 лошадиных сил, а в ГИБДД сложили мощность ДВС и электромотора и написали 197,4 лошадиных силы. Для 109 лошадиных силы транспортный налог составляет 2 725 рублей, а за 197,4 лошадей нужно будет заплатить 9 870 рублей в год. Давайте разберемся на каком основании и как сотрудники ГИБДД суммируют мощность двигателей гибридных автомобилей.

Сразу хочу попросить всех, кто уже сталкивался с такой проблемой, написать в комментариях, как Вы её решали или собираетесь решать? Это однозначно не последняя моя статья на эту тему и чем больше будет обратной связи, тем лучше.

-2

После прохождения таможенной очистки во Владивостоке Honda Insight прошло испытания в лаборатории и было получено СВИДЕТЕЛЬСТВО О БЕЗОПАСНОСТИ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. На основание этого свидетельства создаётся ЭПТС. Информация в СБКТС и ЭПТС одинаковая. Получается изначально именно испытательная лаборатория определяет мощность ДВС и электромотора или электромоторов если их несколько.

-3

Максимальная мощность двигателя внутреннего сгорания составляет 80,2 кВт.

-4

Максимальная 30-минутная мощность электромотора или электромашины или всего вместе составляет 65 кВт. Это самый важный и непонятный момент во всём этом вопросе. Технически лаборатория не может снять максимальную 30-минутную мощность электроустановки гибридного автомобиля. И этот показатель берется «с потолка». А потом сотрудники ГИБДД берут мощность ДВС и показатель технически не подтверждённый и явно завышенный, просто суммируют и вписывают в СТС, что увеличивает стоимость дорожного налога и возможно ещё и ОСАГО.

Складывается 80,2 кВт и 65 кВт, получаем 145, 2 кВт. Затем делим на 0,7355, и мы получаем те самые 197,4 лошадиные силы, которые и вписали клиенту нашей компании в СТС.

-5

Вообще лаборатории берут ресурс ДРОМ, чтобы определять мощность ДВС и электромашины. В этом источнике трактуют это так:

«В состав гибридной системы нового Инсайта входят 1,5-литровый ДВС, работающий по циклу Аткинсона и два электромотора. Один из них представляет собой подключенный к ДВС электрогенератор, второй — приводной двигатель, исполняющий тяговую роль и передающий вращение передним колесам. Его мощность составляет 96 кВт (131 л.с.) при 4000-8000 об/мин, крутящий момент 267 Нм при 0-3000 об/мин. Максимальная мощность бензинового двигателя — 109 л.с. (при 6000 об/мин), момент 134 Нм (при 5000 об/мин). Как отмечает производитель, комбинированная отдача — 151 л.с. мощности и 267 Нм крутящего момента».

Получается максимальная совокупная мощность 151 лошадиная сила. Вычитаем мощность ДВС 109 лошадиных сил и получаем 42 лошади мощность электроустановки. 42 лошадиных силы пересчитываем в 32,6 кВт. А лаборатория посчитала 65 кВт. Посчитаем дорожный налог на 151 лошадиную силу, получаем 6 795 рублей. Это цифра тоже не «фонтан», но хотя бы логически объяснима.

Теперь давайте разберемся насколько правомочно суммировать мощность двигателей гибридных автомобилей и что с этим можно сделать, чтобы разрешить данную ситуацию с Honda Insight.

14 декабря 2021 года на портале Министерства финансов был опубликовано письмо под номером 03-13-06/102119.

Основной посыл письма гласит: «При наличии в легковом автомобиле одновременно двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя, приводящих транспортное средство в движение, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на легковой автомобиль максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени, и мощность двигателя внутреннего сгорания».

Трактовка данного письма относилась исключительно к гибридным автомобилям, которые ввозили на юридических лиц, так как при ввозе таких автомобилей акциз для уплаты таможенных платежей берется от количества л.с. В случае с гибридами после данного уточнения акциз при ввозе стал взиматься от суммарной мощности двигателя и электродвигателя(-ей). При ввозе же автомобиля на физическое лицо уплата акциза налоговым и таможенным законодательством не предусматривается. Однако ГИБДД начало по-своему трактовать суть этого письма и указывать в документах — СТС и ЭПТС — суммарную общую мощность ДВС и электромотора(-ов). По этому поводу без проблем владельцы гибридов доказывали, что сотрудники ГИБДД «капитально попутали» и решали вопрос в свою пользу.

-6
-7

Тут бы уже и сказочке конец, но из-за того, что начали создаваться преценденты, налоговая служба поняла, что «гибридное стадо» готово к дойке и родили новый документ: «Письмо Минфина России от 02.02.2023 No 03-05-04-04/8694». И тут уже всё по-взрослому, цитирую выдержку из этого письма:

«Таким образом, для целей исчисления транспортного налога при определении мощности электродвигателя транспортного средства необходимо учитывать максимальную 30-минутную мощность.

При наличии в транспортном средстве одновременно двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя, приводящих транспортное средство в движение, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на транспортное средство максимальную 30-минутную мощность и мощность двигателя внутреннего сгорания.

В случае наличия в транспортном средстве двух электродвигателей,
приводящих транспортное средство в движение, необходимо учитывать суммарную максимальную 30-минутную мощность двух электродвигателей.»

Слабое место в этом письме — это техническая составляющая:

1. Как учитывать максимальную 30-минутную мощность правильно?

2. В этом же письме есть определение максимальной мощности электродвигателя — это максимальная полезная мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в среднем в течение 30-минутного периода. Тут фигурирует постоянный ток, а в характеристиках электромашины гибридных авто переменный ток. И если сыграть на противоречии с токами, то можно вообще аннулировать подсчёт мощности электродвигателя. И учитывать только ДВС, как и раньше.

На данный момент надо разбираться с испытательными лабораториями, что бы они считали в пользу владельцев гибридных машин, а не в пользу налоговой службы. Этим вопросом будем серьёзно и досконально разбираться. По итогам будут новые статьи и видеоролики.

Друзья, если остались вопросы, пишите их в комментариях. На все обязательно отвечу.

В декабре 2023 года будет проводиться розыгрыш 50 000 рублей, среди клиентов сделавших заказ автомобилей из Японии, Кореи или купивших в наличии в этом году.

Если статья была для Вас полезна, то не забудьте подписаться и поставить лайк.

Вам нужно подобрать, купить, привезти в любой регион автомобиль под полную пошлину с аукционов Японии или из Кореи, приобрести машину в наличии, обращайтесь: 8-920-789-72-72.