Как определить неопытного водителя в потоке? Все просто – новичок всегда глохнет в «пробках», а при движении машина постоянно дергается. Сегодня в «пробках» регулярно можно наблюдать, как на светофоре машина глохнет, а при загорании зеленого сигнала заводится и спокойно едет дальше. При чем за рулем такой машины сидит человек, который вообще не похож на неопытного водителя.
Ответ прост – на данной машине просто стоит система «Start-Stop». На бумаге все расписано очень красиво. Ваш автомобиль при каждой остановке глохнет, а при нажатии педали газа сам заводится и продолжает движение. Тем самым вы неимоверно экономите топливо и бережете окружающую среду. В итоге, получается, что это просто спасение. Но так ли обстоят дела на самом деле.
Но за любое удовольствие придется платить, конечно же владельцу автомобиля. Если посмотреть на данную функцию с инженерной составляющей, то картинка складывается не в пользу водителя. На машинах с такими система часть узлов и агрегатов будут стоить на порядок дороже. Регулярные остановки машины в пробке, а после ее запуски должны негативно отражаться на аккумуляторе и стартере. Поэтому на таких машинах они усовершенствованные и дорогие. Например, аккумулятор ставится EFB или AGM. Они не боятся глубоких разрядов и быстро подзаряжаются, но стоят в 2 раза дороже стандартных. Плюс на таких машинах стоит доработанный под постоянную работу стартер и генератор с более высокой производительностью.
Есть еще один нюанс такой системы. Водитель любит покататься быстро от светофора до светофора. После идет резкое нажатие на педаль тормоза и система глушит автомобиль. А если машина с турбиной? Это явно сократит ее срок службы. Окуп такой системы фактически невозможен. Ведь экономя половину литра топлива на 100 километров пути, спустя три года меняете аккумулятор, стоящий десятки тысяч рублей, вся экономия идет мимо вас. Вы остаетесь в глубоком минусе. Вся экономия такой системы рассчитана на стенде и составляет 5 процентов. Плюс динамика машины станет хуже, ведь после запуска автомобиля в «пробке» до его начала движения проходит время.
Подводя итог, можно с уверенностью заявить о бесполезности такой системы. Ее реальное предназначение – это помочь производителю уложиться в экологические нормы. Благо такую систему можно отключить.