3 подписчика

Настройка холостого хода на отечественных карбюраторных авто. Как и что крутить?

306 прочитали

Иногда нам предстоит настраивать холостые обороты. На карбюраторных машинах это вообще распространённая практика. Особенно, если мотор уже изрядно поездил. Потому что, например, уже подуставший мотор требует более богатую смесь на холостом ходу. Новые моторы можно настроить по параметру CO-CH.

Ну так вот, как же настроить холостые обороты и получить заветную ровную работу мотора? Ответ: всё просто, нужно правильно выставить положение винтов "количества" и "качества". Практически на всех карбюраторах мира эти винты есть. На наших, советских/российских уж точно.

Как настраиваю я? Первым делом я выкручиваю на максимальные обороты винт "количества" смеси, тем самым поднимаю число оборотов на холостом ходу.

Винт количества карбюратора ОЗОН (ВАЗ классика). Винт количества латунный, жёлтого цвета.
Винт количества карбюратора ОЗОН (ВАЗ классика). Винт количества латунный, жёлтого цвета.

Далее, когда обороты на максимуме, я начинаю вращать винт качества. Сначала в сторону закручивания, тем самым ищу момент, когда обороты начнут расти. Если всё успешно, я кручу до момента. когда они станут ещё больше, а затем начнут падать. Этот момент называется "горочка". То есть ищем то положение винта качества, при котором двигатель работает максимально ровно. Если при закручивании двигатель начинает троить или глохнуть, я наоборот откручиваю и также ищу момент, когда двигатель работает максимально ровно и с максимальными оборотами. Кручу до тех пор, пока не начнут падать обороты. Как только они стали падать, я делаю один оборот назад, к моменту наивысших оборотов.

Красным обведён винт качества смеси на холостом ходу. Его положение на расход топлива не влияет. Не бойтесь, крутите.
Красным обведён винт качества смеси на холостом ходу. Его положение на расход топлива не влияет. Не бойтесь, крутите.

Далее, после настройки винта качества, я возвращаюсь к винту количества (золотистый большой на картинке). Им я уже делаю финальную настройку, выставляю число оборотов коленчатого вала. Делаю на слух, потому что тахометр нередко врёт на наших автомобилях. Обычно я ставлю холостой ход в районе 900-1000 оборотов в минуту, своим клиентам я ставил по их просьбе 800-900. Кстати, иногда мотор, особенно если сделан портинг или стоят "злые" валы просит повышенных холостых. В таком случае я ставлю 1000-1100. Хуже мотору от этого не будет, наоборот в таком случае масляный насос будет работать эффективнее. "ВАЗовские" моторы высокооборотистые и на холостых в верхней части, в районе распредвала они испытывают масляное голодание.

Аналогичная настройка и на карбюраторах типа "Солекс", которые ставились на автомобили 2108-21099. Там винты немного иные. Фото прикреплено ниже. Действия аналогичны всему вышенаписанному.

Иногда нам предстоит настраивать холостые обороты. На карбюраторных машинах это вообще распространённая практика. Особенно, если мотор уже изрядно поездил.-3