В феврале 2023 года доля продаж китайских автомобилей на российском рынке сократилась и составила чуть больше трети всех проданных легковых машин. Этот показатель впервые за 12 месяцев уменьшился, хотя до этого он постоянно рос и достигал 38% в январе 2023 года. Об этом пишет "Коммерсантъ".
На российском рынке китайские бренды продолжают конкурировать с российскими и другими зарубежными производителями, но эксперты прогнозируют, что доля китайских автомобилей на рынке будет оставаться на уровне 40%.
Несмотря на то, что китайцы продолжают занимать крупную долю рынка, другие производители, такие как АвтоВАЗ и предприятия из Ирана, могут стать более серьезными конкурентами для них в будущем. Спрос на автомобили на российском рынке может вырасти в три-четыре раза в течение следующих пяти лет, и хотя ожидания, что китайцы начнут массово выходить на российский рынок, пока не оправдались, их интерес к России сохраняется.