Найти в Дзене
ТНВД-Ресурс

Электропитание клапана ТНВД: сколько вольт, как устранить неисправности

Когда впервые был изобретен дизельный двигатель, он имел огромные размеры и был крупногабаритным. Поэтому использовался он в основном в производстве, где его объемы и увесистость не играли особой роли. Даже при таком, казалось бы, недостатке, двигатель имел очень высокую эффективность.

И вот, в конце 20-х годов ХХ века, инженерами был изобретен топливный насос высокого давления, имеющий габариты пригодные для использования его в грузовых, а затем и в легковых автомобилях.

Топливный насос высокого давления (в сокращении ТНВД) – это важнейшее звено дизельного двигателя, так как оно обеспечивает приток требуемого объема топлива к форсункам в нужный момент под особо заданным давлением в камеру сгорания. Форсунки и нагнетающие секции ТНВД являются высокоточными деталями и имеют микронные зазоры. Именно поэтому к системе питания дизельного двигателя, при простом обслуживании и ремонте, необходимо уделять особо тщательное внимание.

Рассмотрим такую важную деталь ТНВД как перепускной клапан (также его называют электромагнитный клапан или дозирующий перепускной клапан SPV – solenoid spill valve).
Существует два вида клапана – с дополнительной регулировкой клапана перепуска и прямого действия. Причем клапан прямого типа имеет более совершенные характеристики и высокую производительность. SVP распределяет объем поступающего топлива и может находиться в двух состояниях: при течении тока по обмотке клапана – он закрыт, а если обмотка обесточена – клапан открыт.
Вначале полость клапана заполняется топливом, при кратковременной подаче на клапан напряжения в 12-14 вольт он закрывается и пресекает путь топлива к выходу. Давление нарастает и происходит впрыск. Действие повторяется снова и снова. Когда двигатель не заведен, и находится в состоянии покоя, клапан закрыт. Управляющий импульсный сигнал на SPV подается с электронного блока управления, измеряется тестером (мультиметром), и составляет немного больше 10 вольт. 

Проблемы с SPV клапаном возникают не столь часто, и всё же они случаются. В случае нахождения посторонних частиц под прецизионными частями запорного клапана теряется герметичность и давление снижается. В этом случае машина теряет мощность, проблема осложняется до такой степени, что давления не хватает до раскрытия форсунок и машина постоянно глохнет. Поэтому чистота – залог мощного, рабочего двигателя.

Чтобы проверить герметичность клапана проводят следующие процедуры:


-отвернуть от неработающего участка трубку высокого давления; 
-рейку насоса передвинуть в положение выключенной подачи; 
-в ручную, с помощью подкачивающего насоса, создать повышенное давление топлива.
Если появится утечка топлива сквозь пройму нажимного штуцера это укажет на поломку нагнетательного клапана.

Также бывает, что нерегулярная подача топлива связана с самоотворачиванием хомутов, стягивающих винтов и зубчатых венцов. Их регулирование возможно проводить исключительно на специальном стенде.
Итак, в основном, предшественником поломки могут послужить такие факторы:
-пытаясь завести двигатель подают на него напряжение в 12 вольт прямиком и сжигают обмотку клапана; 
-разнообразный мусор, стружка с ТНВД, проникшая ворса, объемное скопление парафинов приводят к затормаживанию клапана-сердечника, а также может проявится неплотное перекрывание перепускного канала; 
-потеря герметичности, в последствии этого целиком не перекрывается канал, и большая половина топлива утекает обратно в насос, давление на форсунку получается очень малым и она не открывается. Это происходит из-за естественного износа высокоточных поверхностей основного клапана. 

Когда вы точно уверены, что случая с подачей напряжения на двигатель не было, то можно попробовать восстановить клапан путем продувки его сжатым воздухом, замочить в химическом растворе, прочистить с помощью ультразвука. В случае естественного износа можно попытаться притереть клапан пастой, к сожалению это подействует на короткое время. Клапан все же придется заменить.
Стоимость перепускного клапана в среднем 1000 рублей в зависимости от марки.

Если при эксплуатации автомобиля вы заметили, что значительно возрос расход топлива, во время пуска мотора слышаться шумы, он работает не плавно, из выхлопной трубы исходит много дыма или при нажатии на педаль акселератора мотор медленно реагирует, значит необходимо пройти диагностику топливного насоса высокого давления. Часто при очевидной поломке какой-то одной детали, не в порядке может находиться и другая. 

Например, возгорание в моторной части может произойти из-за нарушенной герметичности и пониженной производительности насоса. Вовремя незамеченная проблема может привести к дорогостоящему ремонту.
Лучшим вариантом будет использование стенда для регулировки ТНВД, которую проведут специалисты. Если вы решили провести регулировку самостоятельно, то вам необходимо будет промыть ТНВД специальной промывкой для снятия грязи и выравнивания внутренней поверхности.

После этого проверить опережение впрыска по меткам и перепускной клапан низкого давления. Далее регулируете цикловую подачу – вкручиваете или выкручиваете по необходимости и зажимаете контргайку.