Все мы мамы инвалидов переживаем за их будущее. Очень боимся страшных диагнозов и стараемся оградить от них своих детей. Вот только бывают моменты, когда страх уже не имеет никакого конструктивного значения.
Мама приходит на прием к психиатру. Врач подозревает у ее 3х летнего ребенка аутизм, но никто такой диагноз официально малышу не поставит. Система здравоохранения даст семье фору на компенсацию до 5 лет. До этого возраста детям выставляют ЗПР, и только после 5, все резко меняется и отношение, и надежды, и прогнозы.
Многие родители не сдаются. Ведь в 3 они только впервые попали на медико-психиатрическую комиссию, а до 3х ждали чуда, по совету невролога из поликлиники и соседки по даче. Вот только в 3 врач вдруг перестал улыбаться, и перешел на шипение, но что он понимает, ребенок родился здоровым без патологий, проблемы у всех бывают, тем более второй и третий малыш на подходе, некогда маме было мелочами по развитию заниматься, в родильном доме была и новорожденных качала. Отдам в сад решила она, и догонит. Вот только в 4 из сада ребенка попросили, а в 5 психиатр выставил аутизм старшему, и подозрение на аутизм обоим младшим сыновьям 3х и 4х лет. Слово "мама", ни от одного ребенка родители так и не услышали. Пришло жестокое осознание реальности, отец из семьи с тремя больными детьми быстро ушел, а мама теперь не представляет как одной растить сыновей с психической инвалидностью. Мать долго не собиралась замечать очевидные вещи, пускала мимо ушей слова врачей и педагогов об отсталости и запущенности своих детей. Сейчас же все в один голос говорили о генетической патологии, и все, что оставалось несчастной маме, это принять неизбежность.
Другая ситуация. Ребенок в 20 лет все еще играет в куклы и паровозики, рисует человечков с автоматами в тетрадках, лепит куличики в песочнице, и смотрит смешариков, но по тесту Векселя он не является умственно-отсталым и мама цепляется за данный факт как за последнюю надежду. Не нужна ей ни повышенная пенсия по инвалидности, ни прочие блага, лишь бы статуса УО не было. Она готова перебиваться в нищете и на копейки, но не признавать болезненную очевидность. А врачи и не стремятся его ставить, зачем им это, не нужны родителям лишние средства, да ради бога, пусть будет разумным и развитым на бумаге. Самое ужасное, что на жизнь данная тенденция никак не влияет. Ребенок все так же смотрит мультфильмы, играет в песочнице, и гоняет голубей в 20 и в 30, и в 40лет... Может в 50 все-таки перерастет верит мама, скорее уже по инерции. Живет он на ту самую пониженную пенсию, и не о каких взрослых и ответственных вещах для своего сына и близко не помышляет. После смерти родителей, его оформят в ПНИ, где руководство быстро выставить УО, оформит опекунство и будет получать повышенную выплату на свои бытовые нужды. На взрослого больного человека этот факт все так же нисколько не повлияет, и он продолжит жить в своем размеренном темпе.
Я прекрасно могу понять мам, что очнулись в 3 года, впервые пришли на прием к логопеду или неврологу и услышав страшные прогнозы по своим детям и испугались. Это нормальная, адекватная реакция принятия беды. Предстоит им пройти и торг, и отрицание, и только затем к 5 годам наступит стадия принятия. Многие отделаются легким испугом, и вытянут своих детей в норму, однако, останутся и те, кому к сожалению, эти 2 года станут лишь каплей в море. Чаще всего это именно генетические дети.
Как-то я рассказывала о мальчике на нашей детской площадке. Так как мой сын имеет инвалидность, я всегда трепетно отношусь к подобным ребятам. Малышу было на вид около 3х-4х лет, гулял он всегда с бабушкой. Крупный ребенок с явным признаком генетики на лице, заметной любой особой маме, помотавшейся по детским отделениям. Полевое поведение, отсутствие речи и ее понимания. Мальчик слонялся по площадке, мычал и ни на кого не реагировал. Естественно, я приняла его за своего и подошла познакомиться, но бабушка была шокирована историей моего сына. У них все не так, у них малыш родился здоровым, а то, что еще не заговорил, так все дети разные и всему свое время, ни к каким специалистам они пока внука не водили. Верят, что чудо случится и речь появится просто и естественно. Мальчик был на голову выше моего сына после инсульта, и не смотря на то, что мой был инвалид, а он официально значился здоровым поведение и речевое развитие детей напоминало пропасть. Я не стала высказывать свои мысли и давать какие-то прогнозы, считаю это некорректным и не обоснованным, хотя то, что мальчик упускает время было очевидно. Даже мой не самый здоровый сын, который привык играть с тяжелыми инвалидами просто не знал как к нему подойти и сторонился его странного поведения. Родители здоровых малышей вообще тут же разбирали и уводили своих детей, стоило появиться данному ребенку на площадке. Через пол года мальчик пропал и во дворе больше не появлялся. Думаю семья все-таки дошла до врача, и наконец узнала о реальной ситуации своего сына.
Страх, что малыш может оказаться отсталым пронизывает и сковывает, порой отнимая перспективы и туманя рассудок. Однако, по факту зачастую наличие или отсутствие диагноза уже не влияет на развитие событий. Есть конкретный любимый ребенок и его нужно лечить и компенсировать не зависимо от того, что прописано в заключении. И чем раньше родители примут очевидное, тем проще будет решить существующие проблемы и устраивать жизнь семьи.
А что Вы думаете по данному вопросу?
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, буду Вам очень признательна.