Найти тему

В России начали действовать поправки в Правила дорожного движения

Вообще‑то нововведения были приняты еще в октябре минувшего года. Но в силу они вступают лишь теперь. Изменения и дополнения непринципиальные, но для многих граждан важные. К тому же их много. В постановлении правительства № 1769, в котором они и содержатся, аж 23 страницы. Специалисты говорят, что столь объемного пакета поправок ПДД не знали с 1993 года, с момента их утверждения. #INJECT_1# Отныне, чтобы парковаться на местах для инвалидов, мало иметь соответствующий знак на автомобиле и (на всякий случай) документы, подтверждающие инвалидность. Теперь инвалиду необходимо быть включенным в специальный реестр. Сделать это можно через сайт госуслуг. На общественном транспорте теперь появится табло «Внимание! Пассажир!», которое будет светиться, когда транспортное средство находится на остановке, и гаснуть при начале движения. Оценить практическое значение нововведения сложно. А вот с переоборудованием транспорта явно придется повозиться. Ну и потратиться. Важно. Меняется время перестановки знаков, запрещающих парковку по четным и нечетным дням. Теперь это не с 19.00 до 21.00, а с 21.00 до 00.00. Вроде логично. Далее: терминологические новости. В ПДД появились два новых термина: «островок направляющий» и «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). Первым термином назван особый элемент транспортной инфраструктуры, который должен оставаться свободным. Так что отныне на таких элементах дороги парковаться нельзя. Штраф — 2500 рублей. Смысл второго очевиден: СИМ — так отныне называется любое транспортное средство на одно сидячее/стоячее место. Это ­электросамокаты, сегвеи, гироскутеры, электроскейты, моноколеса и аналогичные устройства. Помимо официального статуса СИМ в ПДД появились уточнения: где и как можно ездить на этих средствах передвижения. На СИМ разрешено передвигаться по тротуарам, пешеходным зонам, велодорожкам и вело­пешеходным путям. Можно также ехать по обочине. А если обочина отсутствует, то — и с правого края автомобильной дороги. Ограничена максимальная скорость езды на электросамокате — не более 25 километров в час. При подъезде к пешеходному переходу с СИМ надлежит соскочить и временно превратиться в пешехода. Перей­ти дорогу на своих двоих ногах и — снова стать водителем СИМ. Несмотря на опасения многих любителей езды на самокатах и сегвеях, эти средства передвижения не признаны транспортными средствами. А «самокатчики», «сегвеисты» и прочие так и не стали водителями. Регистрировать электросамокаты в ГИБДД, сдавать на права и страховать устройство по ­ОСАГО по‑прежнему не нужно. То есть на них не распространяются требования ПДД к водителям. И, строго говоря, у них нет обязанности оставаться на месте ДТП. Так что на практике с оформлением аварий, в которых участвовали СИМ, наверняка будут возникать проблемы. Как всегда! В общем, мечты пешеходов дисциплинировать «сумасшедших» водителей СИМ так и не осуществились. Штрафы ГИБДД остались прежними. Если вы допустите нарушение при управлении СИМ — максимум, что вам грозит, это штраф 1500 рублей. В том числе если вас поймают за ездой в нетрезвом виде.