1950-е годы стали известны как эпоха автомобилей мечты. Одним из первых послевоенных автомобилей мечты 1950-х годов был GM LeSabre 1951 года (на фото выше). Разработанный руководителем отдела дизайна GM Харли Эрлом, он имел кузов из алюминия и магния, подогрев сидений, встроенные гидравлические домкраты и датчик влажности, который поднимал крышу, если начинался дождь.
Концепт-кар Mercury XM 1956 года имел высоту всего 52 дюйма и был окружен стеклом - лобовое стекло с изгибом в виде сложной кривой уходило в крышу, а секция крыши над каждой дверью была закрыта прозрачной стеклянной панелью, которая поднималась для облегчения входа и выхода. Стиль предвосхитил облик серийного Mercury 1957 года. Сейчас этот концепт-кар находится в частных руках и ожидает реставрации.
Lincoln Futura был представлен в 1955 году. Полностью готовый к эксплуатации, он был построен компанией Ghia для Ford по цене более 250 000 долларов. Он имел плексигласовый верх и двигатель V-8 мощностью 300 лошадиных сил. Очень низкий и очень крутой Pontiac Club de Mer дебютировал на GM Motorama 1956 года. Этот спортивный автомобиль с двумя пассажирами имел двойное ветровое стекло из плексигласа, высотой всего 38 дюймов, алюминиевый кузов, 300-сильный модифицированный двигатель Pontiac V-8 и независимую заднюю подвеску DiDion.
Packard Predictor был представлен на Чикагском автосалоне 1956 года. Он имел матовые алюминиевые панели тамбура крыши, которые задвигались в крышу, вращающиеся сиденья, лобовое стекло со сложным изгибом и заднее стекло с обратным наклоном. Разработанный для того, чтобы "предсказать" внешний вид крупносерийных Packard 57-го года (которые так и не были построены), он сейчас находится в музее Studebaker в Саут-Бенде, штат Индиана.
D-528 был концепт-каром другого типа. Он никогда не предназначался в качестве шоу-кара, а скорее был задуман как "исследовательский проект на колесах". Самым радикальным концепт-каром 1950-х годов был GM Firebird III 1958 года. Он оснащался 225-сильным газотурбинным двигателем, соединенным с модифицированной трансмиссией Hydra-Matic. Автомобиль отличался двухпузырьковой кабиной и ультразвуковым вводом ключа, но самой радикальной особенностью был джойстик для управления ускорением, торможением и рулевым управлением.