Для начала определим, кто такой «нищий» и чем он отличается от «бедного»
Нищий – тот, кто ничего не имеет, «гол как сокол». Бедный – тот, кто имеет хотя бы малое имущество.
Когда Господь говорит о нищете духовной, то подразумевает тех, кто никогда не насыщаются Богом.
Анти-пример – фарисей. Такой человек уверен в собственной праведности. Бог ему нужен как средство, чтобы превознестись над людьми. Фарисей использует авторитет "компании" в целях собственной выгоды.
Нищий же духом, признаёт:
«у меня нет ничего своего, Господи. Всё что я видимо имею – от Тебя».
Святые отцы пишут, что не только материальные блага, но и духовные даны людям для одной цели – служение Богу и ближним.
Нищий духом никогда не насыщается Богом
Ему всегда мало благодати. В этом суть духовной жизни, в ней нет статики. Как только подвижник скажет: «всё, достаточно, дальше не пойду», так сразу отношения с Господом начинают деградировать. Ибо само слово «подвижник» подразумевает постоянное движение, пусть и малое.
Нищета духовная созидается из постоянного желания Бога. Напоминанием себе, что Господь – податель всего. Ни в материальной жизни, ни в духовной, невозможно ничего достичь без помощи Божией. Кто-то скажет:
«а как же тогда атеисты достигают успеха?».
Ответ прост: им тоже помогает Господь. Каждый человек – Его любимое чадо.
Блаженство – это...
С нищетой духовной в кратце разбирались, а что же такое блаженство? Блаженство – это счастье. Иначе говоря, счастливы в жизни те, кто всё упование возлагает на Господа.
Им живётся проще. Их опора – Создатель мира, чего им беспокоиться?
«Господь — свет мой и спасение моё: кого мне бояться? Господь — крепость жизни моей: кого мне страшиться?» (Пс. 26:1)